Мы действительно столкнулись с раннее неизвестными нам вызовами. Где-то были перестроены логистические цепочки, в связи с чем пошли сбои сроков поставки товаров. Но других изменений мы не ощутили. Наш каталог оборудования не только остался прежним, но и расширился, товарные запасы мы быстро и успешно пополняем, правда, некоторые товары стали привозить из-за рубежа через другие страны, поэтому доставка стала идти дольше.
До конца года появятся две группы товаров. Мы партнер Триколора, поэтому будем продавать телевизоры и проекторы под логотипом этого мультиплатформенного оператора. Много лет у нас этого ассортимента не было. Отныне будем официальным дистрибьютором оборудования Триколора, планируем реализовывать его через свою сеть и собственный интернет-магазин, через федеральные и локальные розничные сети, маркетплейсы, а также через партнеров, например, монтажные организации.
В начале года доля электронной торговли составляла 30–32 %, и она ежегодно увеличивается. Эта общемировая тенденция наблюдается в мире и в России. Наша компании здесь не исключение.
Умный дом мы продаем как комплектами, то есть с полным набором датчиков, так и датчики по отдельности. Покупателей привлекает технологичность умного дома. Эта продукция востребована в крупных городах, но постепенно жители небольших городов и поселков тоже узнают о ней и начинают ею пользоваться. Продажи из года в год растут.
Да, продажи в наших магазинах, у наших дилеров и партнеров тоже увеличились.
Целей у нас много. Продвижение новой телевизионной группы товаров потребует от нас больших трудозатрат и отдачи. Устойчиво развивается кабельная группа — коаксиальные, информационные кабели, она и в ближайший год покажет устойчивый рост. Примерно два года назад мы ввели в каталог группу усиления сотового и спутникового сигнала. Она оказалась востребованной, постоянно растет и следующий год будет для нее успешным. В целом 2023-й будет сложным, но интересным.
Если мы понимаем, что на рынке есть потребность в том или ином товаре, то представляем его под нашим брендом. Если выводим новый товар, востребованность которого неизвестна, то можем поставлять его от бренда производителя, но далее все равно переводим его в наш актив. Сейчас у нас три собственные торговые марки. Мы стараемся выпускать под ней самые топовые товары.