img08 февраля 2022 в 13:12

Депутат Горелкин: закон не подразумевает санкций за отказ от счетчика единого измерителя

Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин высказался о возможностях санкций для интернет-ресурсов, обязанных устанавливать счетчик единого измерителя онлайн-аудитории, в случае их отказа от выполнения требований регулятора.

Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин высказался о возможностях санкций для интернет-ресурсов, обязанных устанавливать счетчик единого измерителя онлайн-аудитории, в случае их отказа от выполнения требований регулятора.

«Единый интернет-измеритель будет установлен на 79 информационных ресурсах. В их числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 иных информационных ресурсов. Возможно, этот список будет расширен по решению специальной комиссии при Роскомнадзоре – именно она определяет, объем аудитории каких ресурсов подлежит исследованию», - написал Горелкин в своем Telegram-канале.

Комментируя возможные санкции за отказ ресурсов устанавливать у себя счетчик, парламентарий признал, что пока наказаний за нарушение закона о едином измерителе не предусмотрено. «Политика некоторых из онлайн-ресурсов не подразумевает сотрудничество с измерителями аудитории – и что тогда вы им сделаете? Скажу так: никакая корпоративная политика не может противоречить правовым нормам, действующим на государственном уровне. Сейчас закон о едином интернет-измерителе не подразумевает каких-либо санкций – но все прекрасно осведомлены о тех возможностях, которыми обладает Роскомнадзор. Не думаю, что дойдет дело до их применения, ведь мы не просим ничего сверхъестественного: закон о измерителе нужен, чтобы цифровой рынок стал более прозрачным, более понятным и для бизнеса, и для государства», - поделился Горелкин.

Ранее сообщалось, что по результатам конкурса единым измерителем интернет-аудитории выбрана компания Mediascope, которая уже считает зрителей телеканалов. С мнениями экспертов о выборе единого измерителя можно ознакомиться в статье.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий