Эрнст выразил уверенность, что классическое телевидение отобьет большую часть утерянной в пользу интернета аудитории, передает Sostav. В то же время он признал, что потребление контента примет иные формы. «Наша задача не привязать кого-то к телеку, а делать все, чтобы доставлять контент на расстояние вытянутой руки своим зрителям», — сказал Эрнст. По его мнению, у телевидения есть преимущество перед OTT: возможность пережить «общую эмоцию». У интернета же такой социальной функции нет.
«Но для нас не является абсолютной догмой удерживать всех у ящичка в гостиной. Наша задача — контент. И способ доставки контента уже не так важен, мы используем все существующие транспорты. Наш бизнес — это не передача сигнала через вышки РТРС», — подчеркнул глава Первого канала.
По его словам, во время пандемии просмотры программ Первого канала на собственном сайте выросли в полтора раза, в интернете в целом — в два раза. Канал набрал 20 млн подписчиков на YouTube, среднее число просмотров в сутки на этой платформе достигает 11 млн. В соцсетях у канала 67 пабликов, на которые подписано 25 млн человек. Поэтому Первый канал не собирается сосредоточить весь контент на одной эфирной частоте или на одном сайте, а нацелен на доставку контента всеми возможными способами «туда, где это удобно потребителю».
Кроме того, Эрнст поделился мнением, что для большинства людей достоверность информации в интернете ниже, чем на телевидении, а преимущества интернета только в отсутствии цензурных и этических ограничений.
Глава Первого канала также подверг критике OTT-сервисы, делающих ставку на производство оригинального сериального контента. «Интернет-компании хантят много людей из медиа, снимают собственные сериалы. Но не учитывают тот огромный опыт и экспертизу, которые накопили классические телеканалы. Так что они потратят гораздо больше денег, чем думают. И хотя за последние дни они заработали много лишних денег, они не любят их тратить. И тратят их неправильно. Потому что если посмотреть на модель классического телеканала, то сериалы вовсе не основа нашего бизнеса. Более того, сериалы в стиле HBO интересны лишь 5−7% населения, на них невозможно вернуть деньги», — представил свою точку зрения Эрнст.
Он добавил, что такую модель создания контента интернет-платформам продвинули креаторы, соскучившиеся «по творческой свободе». Эрнст подчеркнул, что такая бизнес-модель «неизбежно приведет к краху большинству онлайн-платформ».