img31 августа 2023 в 10:40

Госуправление в Петербурге постепенно становится цифровым

В 2019 году в Санкт-Петербурге приступили к реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление», рассчитанного до конца 2024-го. В рамках проекта власти города внедряют цифровые технологии и платформенные решения в сферы государственного управления и услуг, в том числе в интересах населения, малого и среднего предпринимательства. Выясняем показатели исполнения и эффективность проекта.

В 2019 году в Санкт-Петербурге приступили к реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление», рассчитанного до конца 2024-го. В рамках проекта власти города внедряют цифровые технологии и платформенные решения в сферы государственного управления и услуг, в том числе в интересах населения, малого и среднего предпринимательства. Выясняем показатели исполнения и эффективность проекта.

Взаимодействие в цифровом формате

В Комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга уточнили, что региональный проект «Цифровое государственное управление» (ЦГУ) реализуется в рамках достижения целей и задач одноименного федерального проекта в составе национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Основной целью ЦГУ является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания госуслуг в регионе. Проект предусматривает мероприятия по цифровой трансформации государственного управления, приоритизации цифрового формата взаимодействия граждан и бизнеса с государством, оптимизации и внедрению новых принципов и технологий предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода. Проект направлен на продвижение и популяризацию региональных инструментов электронного правительства и вовлечение жителей города в решение различных актуальных вопросов в области городского управления и развития.

«В рамках данного проекта в первой половине 2023 года был разработан механизм применения нескольких электронных подписей в рамках одного электронного заявления на портале “Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге” по ряду услуг жилищной сферы. Также проведены мероприятия по оптимизации процессов предоставления услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ), в том числе по ряду услуг обеспечена возможность загрузки документов заявителя с электронного носителя», — сообщили в Комитете по информатизации и связи.

Здесь добавили, что в штатном режиме проводятся мероприятия по эксплуатации и сопровождению единой системы предоставления государственных услуг в регионе, включающей в себя «Госуслуги», внутренний документооборот МФЦ и различные решения для органов власти, такие как мониторинг и выявление изменений нормативно-правовых актов, ведение социальных сетей и консультирование пользователей официальных сообществ портала.

Показатели проекта в 2022 году опубликованы на официальном сайте правительства города. Так, уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) достиг 4,65 при плановом значении 3,9. Доля массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, составила 87 % вместо планируемых 55 %. Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения при ожидаемых 50 % составила 100 %. Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ, достигло 67 при плановом показателе 20.

По информации Комитета информатизации и связи, в 2023 году реализация проекта также осуществляется в соответствии с паспортом, критические риски неисполнения проекта не выявлены, более того, по большинству показателей фактическое значение превышает плановое. Во втором полугодии текущего года продолжится развитие «Гоуслуг», в том числе появятся новые электронные услуги, суперсервис по услугам и процедурам сферы строительства. Также внедрят проактивные инструменты — информирование граждан о полагающихся госуслугах на основе ранее полученных услуг в МФЦ и на портале по двум новым жизненным ситуациям. Заявителей будут автоматически уведомлять о необходимости ежегодной подачи заявлений на возобновление ряда социальных выплат и пособий с формированием предзаполненного заявления на портале. Разрабатывается реализация комплексного запроса на ряд социальных пособий и выплат, а также возможности подачи заявлений о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления социальных выплат и пособий в электронном виде.

Кроме того, планируется развитие внутреннего документооборота МФЦ, в том числе разработка новых и модернизация существующих услуг, новых услуг-сервисов и видов сведений, разработка визуального конструктора для создания и редактирования бланков заявлений по услугам.

Продолжится развитие решений для органов власти, включая возможность передавать электронные заявления, поступающие с «Госуслуг», в ведомственную информационную систему органа власти. В планах значится создание новых и обновление существующих видов сведений межведомственного электронного взаимодействия, реализация возможности автозаполнения полей на формах межведомственных запросов из сведений, внесенных заявителями, а также передача электронных заявлений по услугам, реализованным на «Госуслугах» в формате универсальной электронной услуги, в ведомственную информационную систему органа власти.

Важной частью работ является перевод части программных средств на свободное (отечественное) программное обеспечение, заключили в Комитете по информатизации и связи.

 

Эффективность «Эффективного региона»

По поручению губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, правительство города реализует программу «Эффективный регион». Она предполагает оптимизацию текущих рабочих процессов и внедрение бережливых технологий в управление.

В начале июля Смольный на своем официальном сайте проинформировал о завершении проектов оптимизации процессов в рамках данной программы в администрациях Невского и Выборгского районов.

В Невском районе подвели итоги проекта «Оптимизация процесса предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания». Сообщается, что уход от бумажного документооборота при рассмотрении заявления и перевод согласования распоряжения о вынесении решения по госуслуге в электронный вид позволили сократить общий срок обработки заявления от поступления в администрацию до отправки в Городской информационно-расчетный центр с 16 дней до 4,5 дней и уменьшить трудоемкость выполняемых работ.

«Трудоемкость работ была уменьшена также благодаря роботизации типовой части процесса: теперь межведомственные запросы справок о регистрации по месту жительства заявителя отправляются автоматически. Информация, необходимая для вынесения решения о выплате, отправляется сотруднику в течении одной минуты», — отметил вице-губернатор Санкт Петербурга Станислав Казарин.

Также усовершенствована форма подачи заявления на «Госуслугах». Она стала более удобной и понятной для заявителей. Это позволило снизить количество отказных решений в предоставлении выплаты заявителю из-за неполного пакета документов с 29 % до 12 %. Удовлетворенность жителей выполненными мероприятиями подтверждает отсутствие жалоб в администрацию по данной госуслуге в мае и июне 2023 года.

В администрации Выборгского района завершен проект «Оптимизация процесса делопроизводства документов, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета администрации Выборгского района Санкт‑Петербурга посредством электронного документооборота». Проект позволил оптимизировать внутренний процесс администрации за счет внедрения электронного документооборота: обмен актами об оказании услуг и счетами на оплату переведен в электронный вид, благодаря чему полностью отпала необходимость в бумажных носителях для данных документов. В итоге сокращение времени на согласование и подписание документов, длительность процесса снизились в 3,3 раза: с 20 до 6 дней.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий