От цифрового профиля до телемедицины
Первая версия Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга была разработана и утверждена в 2021 году, в 2022 году – актуализирована и содержала 13 отраслей, в которые входили 48 проектов, напомнили в комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
Так, в сфере здравоохранения города обеспечена работа подсистемы «Телемедицина». Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе через портал «Госуслуги Санкт-Петербурга» с использованием видео-конференц-связи, составляет 67,8 %. Более 74 % записей на прием к врачу в городе ежегодно осуществляется дистанционно. Для этого граждане могут воспользоваться порталом «Госуслуги», порталом «Здоровье петербуржца» или Службой 122.
В сфере образования и науки на портале «Петербургское образование» создан личный кабинет родителя. В него входят электронный дневник, навигатор дополнительного образования, сервисы по опережающей профессиональной подготовке, олимпиадное движение. На данный момент нет необходимости для родителей первоклассников лично приходить в школы для подключения сервиса «Электронный дневник». Цифровой профиль создан для всех обучающихся, рассказали в комитете.
В числе лидеров
По удовлетворенности граждан государственными услугами Петербург занимает лидирующую позицию среди регионов России. На портале «Госуслуги» представлено более 330 электронных услуг и сервисов для более 2 млн уникальных пользователей, подчеркнули в комитете по информатизации и связи. Ежегодно портал «Госуслуги» фиксирует более 15 млн. посещений. Уровень удовлетворенности гражданами качеством предоставления госуслуг стабильно превышает 90 %.
«Упор делался и на внедрение проактивных рекомендаций: после получения гражданином услуг-триггеров в его личный кабинет на «Госуслугах» и на электронную почту в автоматическом режиме направляются рекомендации. Так человек узнает, какие еще услуги предлагаются ему в рамках конкретной жизненной ситуации и как подать соответствующие заявления. Сейчас возможность проактивного информирования пользователей разработана в 20 жизненных ситуациях. Кроме того, проведена роботизация рутинных процессов в 19 исполнительных органах государственной власти. Благодаря этому удалось оптимизировать работу сотрудников и высвободить более 150 тысяч человеко-часов. Командой было создано более 40 роботов, среди которых, например, были такие, которые обрабатывают архивные аудиозаписи, а также помогают в работе с обращениями граждан», — рассказали в комитете по информатизации и связи.
Здесь также отметили Единую систему строительного комплекса Санкт-Петербурга, где реализован кабинет согласований ЕССК. Сервис позволяет подать единую заявку на заключение договора о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выбрав необходимые ресурсы и ресурсоснабжающие организации. Благодаря системе все услуги и процедуры строительной сферы оказываются в электронном виде, подчеркнули в комитете.
О приоритетах в 2025 году
В Указе Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» определены национальные цели развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Одна из таких целей — цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы, уточнили в комитете.
Стратегии в области цифровой трансформации Санкт-Петербурга на период до 2030 года находится в стадии формирования. Особое внимание планируется уделить укрупнению существующих информационных систем и ресурсов в единые отраслевые платформы. Также большое внимание по-прежнему уделяется импортозамещению. В сфере государственных услуг планируется массовое внедрение проактивных сценариев, резюмировали в комитете.