Наибольшая доля веб-ресурсов — 50 %, которые посещали дети из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, относится к категории «Программное обеспечение, аудио, видео». Это веб-ресурсы с фильмами, записями спортивных трансляций, концертов, песен, отрывков из фильмов, видеороликов и аудиовизуальных учебных материалов. Сюда же относятся торренты и сайты для обмена файлами. Доля посещений различных площадок для онлайн-общения, таких как социальные сети и чаты, составила 14 %, столько же — у интернет-магазинов. 12 % визитов молодых пользователей пришлось на ресурсы с компьютерными играми. Менее популярны у школьной аудитории новостные сайты, их смотрели в 3 % случаев, сообщили в «Лаборатории Касперского».
Также в компании проанализировали наиболее популярные приложения среди детей на мобильных устройствах. Пальму первенства держит YouTube (26 %), на втором месте WhatsApp (19 %), на третьем — TikTok (18 %).
Такие результаты были получены после анализа анонимизированной статистики Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведённых детьми в приложениях на устройствах под управлением Android в январе-июне 2022 года. За 100 % принималась сумма часов, проведённых в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение зависит от количества часов, проведённых в каждом из приложений, отметили в «Лаборатории Касперского».
Ранее «Телеспутник» писал, что фишинговые сайты и вирусные атаки на мобильные устройства стали самыми частыми киберугрозами для жителей Петербурга и Ленобласти.