img23 марта 2021 в 09:44

Как редакторские рекомендации помогают увеличивать потребление контента

Системы поиска и рекомендаций видеосервисов перестали удовлетворять потребностям большинства пользователей, когда выяснилось, что у потребителей разных поколений свои требования к подобным системам. Сделать поиск контента более эффективным, а с ним способствовать и росту объемов его потребления призваны редакторские рекомендации от EPG Service.

Системы поиска и рекомендаций видеосервисов перестали удовлетворять потребностям большинства пользователей, когда выяснилось, что у потребителей разных поколений свои требования к подобным системам. Сделать поиск контента более эффективным, а с ним способствовать и росту объемов его потребления призваны редакторские рекомендации от EPG Service.

Разнообразие контента усложняет выбор

Пандемия коронавируса стерла границы между домом и офисом: большое количество людей стало работать удаленно и после снятия ограничений продолжило трудиться дома. При этом свободного времени не стало больше, а у некоторых оно даже убавилось. В этом смысле для потребителей контента в онлайн-кинотеатрах каждая минута пребывания в сервисе стала на вес золота, ведь посмотреть интересный контент хочется, а найти то, что тебе нужно непросто. Согласно исследованиюEricsson ConsumerLab, время поиска контента постоянно растет и в мире в среднем достигло почти 1 часа в день. Россияне тратят на поиски ТВ-контента 36 минут в день.

Видеосервисы предлагают огромный выбор контента. Но это вынуждает пользователей переключаться между платформами, что затрудняет поиск того, что им нужно. По иронии судьбы сервисы, разработанные для рационализации потребления медиа, усложняют его, поскольку большинство из них работает разрозненно.

5 (1).jpg

В последние годы эта проблема породила целый феномен, известный как «парадокс выбора». Американский психолог Барри Шварц (Barry Schwartz) в своей книге «Парадокс выбора. Как мы выбираем, и почему “больше” значит “меньше”» объясняет, в какой момент свобода выбора, которую современные люди так лелеют, начинает наносить ущерб их эмоциональному благополучию.

Несмотря на развитие систем рекомендаций, активное применение искусственного интеллекта сервисами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами, зрители зачастую просто не могут найти нужный контент.

В тренде простота и разнообразие

Как увеличить долю потребления контента? Казалось бы, системы поиска и рекомендаций уже дали ответ на этот вопрос. Но технологии стремительно развиваются. При этом люди разных поколений имеют разные потребности и взгляды на поисковые сервисы. Мыслительный процесс пользователей весьма сложен, опыт поиска в интернете приучил их к гибкости.

Эксперты пришли к выводу: чем проще устроен поиск, тем позитивнее зрительский опыт. Пользователи должны получать доступ к контенту разными способами, в зависимости от сценариев просмотра. Некоторые видеоплатформы решают эту проблему, предлагая персонализированные рекомендации с использованием продвинутых алгоритмов. Они основаны не только на контенте, который потреблял конкретный зритель, но и на контенте, который потребляют пользователи с похожими вкусами.

И все же согласно ряду опросов более половины респондентов считают, что видеосервисам следует сосредоточиться на улучшении клиентского опыта, чтобы упростить и повысить эффективность поиска контента.

Рекомендации экспертов точнее

В продуктовую линейку компании EPG Service вошли редакторские рекомендации. Они появились в ответ на запросы операторов платного ТВ и видеосервисов. Система рекомендаций опирается на предложение контента экспертами (кураторами). Согласно данным компаний-партнеров, где такая система уже применяется, потребление контента, продвигаемого кураторами, увеличивается на 70%.

«Если потребители видят, что система поиска облегчает им потребление контента, то, естественно, они возвращаются в видеосервис. Здесь важно чтобы автоматическая система соответствовала потребностям пользователей», — объясняет гендиректор компании EPG Service Виталий Васильев.

Соучредитель и исполнительный председатель компании Vice Media Шейн Смит (Shane Smith), выступая на выставке Mobile World Congress–2017, заявлял, что «алгоритмы не могут создавать контент, его должны создавать люди». Также алгоритмы не потребляют контент и неспособны понять, что чувствуют люди, когда смотрят фильм или сериал, подчеркивал он.

Неудивительно, что экспертные рекомендации контента намного точнее тех, что предлагает искусственный интеллект. В своей работе редакционная группа EPG Service анализирует общие потребительские привычки и учитывает текущие медийные события.

Сочетая каталог контента и агрегатор новостей

Каждый день найдется хотя бы одно медийное событие, которое обсуждают в социальных сетях, к примеру, выход нового сериала. Сочетание агрегатора новостей с каталогом контента и программой передач телеканалов помогает создавать актуальные рекомендации на ежедневной основе. Тогда как машинные алгоритмы пока не научились учитывать текущие события при предложении контента.

4 (2).jpg

Рекомендуемый контент можно связать с новостью дня или любыми другими темами: вручением «Оскара», наступлением лета, празднованием Нового года, какими-то юбилеями и т. д. Команда кураторов, рекомендующих пользователям фильмы и сериалы, могла бы поспособствовать росту прибыльности медиакомпаний за счет «спасения» контента, который в противном случае утонул бы в бесконечных каталогах видеосервисов или из-за диктатуры мейнстрима, подталкивающей зрителей к определенной модели поведения. Для этого учитывается схожесть контента, когда, к примеру, пользователь выбирает шоу «Модный приговор», а кураторы предлагают ему посмотреть также программу «Давай поженимся». Рекомендация может основываться и на контенте, который популярен в конкретный день: спортивная трансляция, новый эпизод шоу или премьера фильма на ТВ.

При наличии данных о пользователе редакторские рекомендации могут быть скорректированы персональными предпочтениями зрителя.

Контент король только тогда, когда его видно

Находя контент разными способами, потребители не догадываются о том, что процесс поиска может быть проще и эффективнее, зависеть даже от их настроения. В одно время зрители хотят просматривать и сравнивать контент, в другое им требуется как можно быстрее найти свое любимое шоу, не отвлекаясь на альтернативные варианты. 

Когда американский ученый в области когнитивистики, дизайна и пользовательской инженерии Дон Норман (Donald Norman) в 1990-е годы первым ввел термин «пользовательский опыт» (user experience, UX, — прим. ред.), он ставил во главу угла потребности пользователя. UX фокусируется на всех отношениях потребителя с продуктом или услугой, а не только на процессе взаимодействия с интерфейсом.

Выражение «контент — король» как нельзя актуально для современного видеопотребления. Но контент не станет королем, если пользователь не сможет его найти.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий