Триколор запустил партнерскую программу, которая помогает интернет-провайдерам расширить свой ассортимент, удержать клиентов и дополнительно заработать, повысив показатель LifeTime Value (количество средств, полученных с одного клиента за время сотрудничества, — прим. ред.) Суть программы в том, что провайдер на выгодных условиях подключает своих клиентов к телевидению и онлайн-сервису Триколора. Помимо предоставления контента существует возможность добавить в свою продуктовую линейку и другие сервисы Триколора: «умный» дом и видеонаблюдение. Продавая эти новые услуги, интернет-провайдер использует собственную платформу.
«Раньше были случаи, когда из-за отсутствия ТВ клиенты уходили от нас к другому оператору, который предлагал пакет “интернет + ТВ” со скидкой на вторую услугу. Сейчас благодаря добавлению OTT-сервиса у нас появились новые клиенты, а для действующих мы смогли расширить перечень услуг», — делится заместитель директора интернет-провайдера «Арбуз» из Магадана Олеся Комиссарова.
Руководитель отдела развития продаж Триколора Дмитрий Шулепин:
Особенности смотрения в регионах
Как правило, региональные компании лучше знают своих клиентов, их потребности, им легче с ними работать. Помимо этого, в большинстве своем люди плохо относятся к крупным федеральным брендам, в которых они видят монополистов, подминающих под себя малый бизнес, и предпочитают пользоваться услугами своих домашних провайдеров. Например, когда «Ростелеком» покупает регионального оператора, то чтобы избежать негатива и оттока клиентов, зачастую не меняет название и не анонсирует сделку для пользователей. К тому же, региональные провайдеры инфраструктурно зависимы от федеральных провайдеров, так как арендуют у последних интернет-магистраль.
В зависимости от региона отличаются не только потребительские привычки, но и зрительские предпочтения у абонентов. Например, на Северном Кавказе любят развлекательный телеканал ZEE TV, где показывают индийское кино. «На Дальнем Востоке мы специально добавляли в сетку вещания три местных телеканала, потому что они важны для региона», — поделилась директор по продажам Триколора. Футбол больше востребован в центре России, а хоккей — в Сибири, где много хороших хоккейных команд, за которыми активно следят болельщики. Триколор в прошлом году запустил собственные спортивные каналы «Футбольный», «Хоккейный» и «Спортивный», в эфире которых можно увидеть, в частности, матчи Футбольной национальной лиги, Молодежной хоккейной лиги и Высшей хоккейной лиги. И эти каналы стали особо популярны как раз в городах, откуда родом эти команды и где живет большая часть их болельщиков. До этого в прямом эфире посмотреть их игру можно было разве что в интернете. Все три канала входят в основную подписку оператора.
Сегодня по программе работают провайдеры по всей России. Среди них как небольшие фирмы, так и относительно крупные — с абонентской базой более 100 тыс. человек.
«Телесмотрение в регионах отличается. Здесь очень любят местные каналы. И их наличие в пакете может быть фактором для принятия решения клиентом. Триколор всегда был силен наличием региональных телеканалов в составе услуги. Бывает, что мы специально добавляем локальные телеканалы, если это важно для провайдера, и эти каналы вписываются в нашу контентную политику», — добавляет Дмитрий Шулепин.
Два способа работы по партнерской программе
Партнерская программа подразумевает два способа сотрудничества. Первый способ — провайдер использует биллинг Триколора. В этом случае единственные расходы идут на закупку ТВ-приставок, которые компания продает либо сдает в аренду пользователям. Никаких ограничений на количество приставок в закупке нет, можно протестировать всего один экземпляр. Этих расходов может и вовсе не быть в случае, если провайдер хочет продавать клиентам смарт-ТВ, для которого не нужно никакого оборудования, кроме приложения. Опытом подобного сотрудничества поделился директор по развитию оператора «РЕНЕТ КОМ» из Саратова Мирослав Дубовской: «У нас ТВ от Триколора покупают юридические лица. Триколор предоставляет довольно привлекательный пакет телеканалов по отличной цене. Для меня преимущество такого сотрудничества в том, что оно не требует проведения биллинговых интеграций. Это означает быстрый старт продаж и снижение стоимости обслуживания клиентов, так как взаимодействие по данной услуге проходит напрямую между клиентом и Триколором».
Второй вариант подразумевает интеграцию между биллингами регионального провайдера и Триколора по API (программный интерфейс приложения, — прим. ред.). Эту схему выбирают операторы, которые предпочитают предоставлять клиенту пакетные услуги и выставлять единый счет за интернет, ТВ и прочие сервисы. В данном случае провайдеру потребуется провести техническую оценку стоимости подключения, и помимо трат на оборудование могут появиться дополнительные расходы на настройку. Для каждого провайдера заводится личный кабинет, где он отслеживает все регистрации и получает данные для аналитики.
Бесплатный маркетинг бонусом
У небольших компаний в штате часто нет своего дизайнера и маркетолога, а специально нанимать персонал для запуска продаж платного ТВ не позволяет скромный бюджет. В этом случае Триколор бесплатно предоставляет партнеру собственные ресурсы. К примеру, может подготовить электронные баннеры для размещения на сайте, помочь с визуалами для соцсетей, сделать электронную рассылку, привлечь свой кол-центр для оповещения клиентов (при условии, что партнер готов предоставить телефоны из своей базы) и даже создать лендинг с формой заявки и контактами партнера.
Как еще можно заработать?
Помимо платного телевидения набирают популярность такие сервисы, как «умный» дом и видеонаблюдение. Спрос на них стабильно растет. Современные системы домофонов и видеонаблюдения особенно хорошо приживаются в многоквартирных домах. Крупные операторы предлагают эти услуги по умолчанию. Подключая своих абонентов, партнер может дополнительно зарабатывать на перепродаже оборудования и модулей управления. Также услуга видеонаблюдения имеет различные тарифы, зависящие от глубины хранения информации. За счет этой разницы в тарифах тоже можно получать вознаграждение.
Руководитель отдела продаж и маркетинга оператора SOVAtelecom из Калининграда Виталий Иванов перечисляет преимущества партнерской программы: «Сотрудничество с Триколором, прежде всего, помогает нам конкурировать с федеральными операторами связи, такими как “Ростелеком” и “Вымпелком”. Основная наша услуга на массовом рынке — это домашний интернет в многоквартирных домах и в частном секторе. Доступ к сервисам Триколора расширяет нашу линейку услуг, добавляя к интернету онлайн-сервис с ТВ и кино, видеонаблюдение и “умный” дом. Эти услуги в равной степени помогают как привлекать новых клиентов, так и удерживать имеющихся. В следующем году мы рассчитываем на значительный прирост абонентской базы, в том числе за счет сервисов Триколора.