img26 сентября 2024 в 19:08

Александр Черганов («Агентство 2») рассказал о трендах размещения рекламы у оператора «Триколор»

Рекламные кампании в «Триколор» обладают уникальным сочетанием характеристик, так оператор занимает первое место по числу абонентов в России, и его активная абонентская база составляет более 12 млн домохозяйств. Официальным сейлз-хаусом «Триколора» является «Агентство 2». О предпочтениях рекламодателей, актуальных трендах, а также о собственной рекламной сети A-TRAFFIC в интервью «Телеспутнику» рассказал директор департамента продаж «Агентства 2» Александр Черганов.

Рекламные кампании в «Триколор» обладают уникальным сочетанием характеристик, так оператор занимает первое место по числу абонентов в России, и его активная абонентская база составляет более 12 млн домохозяйств. Официальным сейлз-хаусом «Триколора» является «Агентство 2». О предпочтениях рекламодателей, актуальных трендах, а также о собственной рекламной сети A-TRAFFIC в интервью «Телеспутнику» рассказал директор департамента продаж «Агентства 2» Александр Черганов.

erid: 2VfnxvprcPa

«Агентство 2» является официальным сейлз-хаусом крупнейшего в России оператора цифрового телевидения «Триколор». Расскажите, как в последнее время изменились предпочтения рекламодателей, заинтересованных в проведении рекламных кампаний в эфире «Триколора»?

Среди изменений предпочтений рекламодателей в «Триколоре» можно выделить несколько моментов. Так увеличилась длительность размещения рекламы. Если еще три года назад период размещения одного клиента в среднем составлял 2-3 месяца, то с 2023 года стали появляться более длительные рекламные кампании и годовые сделки.

Другой заметной особенностью стало то, что изменились подходы использования креатива (рекламный креатив — способ информирования потребителя о товаре или услуге, выраженный в текстово-графической форме — прим. ред.) в рекламных кампаниях. Опять же, три года назад и еще ранее клиент мог размещаться с одним креативом весь период размещения. Но из года в год ситуация меняется. Так, например, в январе этого года мы уже размещали более 50 креативов одного бренда за один месяц.

Также по нашим наблюдениям за последние три года значительно выросли продажи межканальных баннеров. Вероятно, это связано с техническими обновлениями программного обеспечения на стороне «Триколора», что позволило использовать большое количество креативов в ротации в течение дня. Например, утром показываем на баннерах кофеварку, днем — гриль, а вечером — пылесос. При этом у нас есть клиенты, которые размещали до 6 разных креативов в день.

Кроме того, мы считаем, что данный инвентарь отлично подходит для «прогрева» аудитории под какую-либо акцию. Например, сначала показываем креатив с акцией «Черная пятница 11.11.» за неделю до старта акции, затем креатив «Черная пятница уже завтра», а в день старта акционного события используем креатив «Черная пятница уже сегодня!». 

При этом в больших рекламных кампаниях, наверное, чаще используется весь спектр рекламных возможностей для лучшего эффекта. Это так?

Конечно, возникает эффект синергии, наши аналитики отмечают, что выросло количество комплексных размещений с использованием комбинирования рекламных форматов в сети «Триколор». Так, например, при использовании заставки при включении, мы гарантируем 100 %-й контакт зрителя с рекламным сообщением. Перед переходом к телесмотрению, зритель видит рекламный баннер в баннерной карусели главного меню приставки. А затем при переключении между федеральными каналами зритель тоже видит рекламное сообщение на межканальном баннере. И в дополнение — рекламные ролики на тематических каналах уже в своем видеоряде дополняют эффективность рекламной кампании. Такой подход к размещению мы называем «брендированием "Триколора"».

Кстати, о тематических каналах. Существует мнение дистрибуторов телеканалов, что рекламный потенциал на тематических телеканалах недооценен. При том, что аудиторные показатели тематических телеканалов увеличиваются. Как вы считаете, как будет меняться интерес рекламодателей к тематическим телеканалам?

Тематические каналы становятся привлекательными для рекламодателей, мы это видим. На это есть две причины: доступная цена и возможность выбрать пул каналов с целевой аудиторией. Нишевые каналы — это интересные возможности для размещения, при этом здесь есть нюанс, связанный со схемой продажи рекламы. Так привычная схема продажи рекламы по рейтингам с тематическими каналами не дает достоверных данных и это затрудняет планирование эффективности рекламных кампаний. Мы пришли к выводу, что наиболее стабильным методом продажи рекламы на тематических каналах можно по-прежнему считать продажи по минутам. Аудиторные показатели в таком случае становятся вспомогательным инструментом для планирования кампаний.

Кроме того, длительность телесмотрения федеральных и тематических каналов отличается. Федеральным каналам свойственно транзитное телесмотрение, т.к. контент федеральных каналов направлен на разную целевую аудиторию. Именно поэтому контент канала в утреннее время может быть интересен одной целевой аудитории, а вечером другой. Это значит, что зритель в поисках интересного будет переключаться с канала на канал, не задерживаясь на каком-то конкретном телеканале.

На тематических каналах все немного иначе — если зритель любит комедию, он знает, что если нажмет 207 на пульте телевизора в сети «Триколор», там будет идти интересующий его контент в любое время, поэтому длительность телесмотрения тематических каналов значительно выше чем федеральных, а это значит, что вероятность того, что рекламное сообщение будет считано значительно выше.

Наша жизнь стремительно меняется: появляются новые товары, технологии. Как изменилась реклама и рекламодатели?

Изменилась реклама, да и сами рекламодатели. За последние шесть лет, категория клиентов очень сильно изменилась. Мы ушли от рекламы продуктов и услуг малого бизнеса к рекламе банковских продуктов и топовых онлайн-сервисов. Безусловно, мы ценим и любим всех наших клиентов и партнеров и будем рады размещать рекламу клиентов малого бизнеса, но сегодня стоимость такого размещения уже многим не по карману.

В конце 2022 года «Агентство 2» запустило собственную рекламную сеть A-TRAFFIC — программатик-решение доставки таргетированной рекламы. Это позволило вам значительно увеличить возможности проведения рекламных кампаний. Инвентарь «Триколора» тоже часть этой сети?

Не совсем так, «Триколор» является уникальным инвентарем в широком смысле. Аналогий рекламных возможностей «Триколора» нет ни у одного платного оператора России.

А рекламная сеть A-Traffic – это про будущее рекламы, которое строится на конкурентном преимуществе — Big Data «Триколора». Big Data «Триколора» и технологические решения A-Traffic, содержат в себе информацию о предпочтениях аудитории как в сети «Триколора», так и за ее пределами. По сути, наши возможности позволяют направить рекламное сообщение на нужную целевую аудиторию с определенными интересами — женщина в возрасте 35-54, нацеленная на здоровый образ жизни, имеющая дома кошку породы сфинкс. Или же мы можем найти тех, кто любит смотреть вечерние новости на ТВ и таргетироваться непосредственно на этот сегмент аудитории. Мы предлагаем рынку решение, которое позволяет направлять свое рекламное сообщение исключительно на тех, кто нужен рекламодателю, не переплачивая за контакт с той частью аудитории, контакт с которой не будет иметь никакой пользы ни для зрителя, ни для рекламодателя.

При этом, для максимизации эффективности рекламной кампании, мы предлагаем своим партнерам комплексные решения по размещению рекламы: возможности «Триколора» + рекламная сеть.

Так, например, при просмотре ТВ и начале рекламного блока, зритель часто отвлекается на контент в своем смартфоне — в этот момент, наша рекламная сеть показывает зрителю на его смартфоне ту рекламу, которую зритель пропустил в рекламном блоке на ТВ.

«Агентство 2» — рекламное агентство полного цикла, официальный сейлз-хаус крупнейшего в России оператора цифрового телевидения «Триколор», работает с 2011 года. С 2016 года «Агентство 2» стало национальным членом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Проводит рекламные креативные кампании во всех регионах, в 700 городах России.

Реклама. ООО «Агентство 2». ИНН: 7813476399, ОГРН: 1107847217554

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий