Кластер, который намеренно развивает ВТБ, сосредоточится на создании цифровых помощников для банка. Это будут сервисы, основанные на технологиях больших языковых моделей и рекомендательных систем для индивидуализированных запросов от сотрудников и клиентов, пишет Telecom Daily.
Исследование ВТБ показывает, что 73 % пользователей готовы доверить управление своими финансами искусственному интеллекту. Однако разработка глубоких языковых моделей ставит перед исследователями серьезные вызовы, такие как проблема «токсичности» моделей и возможность появления так называемых «галлюцинаций» в ответах, когда ИИ предлагает пользователю вымышленные данные, кажущиеся правильными из его точки зрения. Также существуют вопросы соблюдения этических норм при использовании машинных алгоритмов.
Ранее мы писали о том, что Beeline cloud реализовал проект для компании «К-Скай», отечественного разработчика искусственного интеллекта для здравоохранения и резидента Фонда «Сколково».