img04 мая 2021 в 11:52

Clubhouse начал тестировать приложение для Android

Разработчики социальной сети Clubhouse выпустили бета-версию приложения для пользователей операционной системы Android.

Разработчики социальной сети Clubhouse выпустили бета-версию приложения для пользователей операционной системы Android.

Аудиосоцсеть Clubhouse выпустила официальную пробную версию приложения для Android. Доступ к ней получили только несколько пользователей, но разработчики обещают в ближайшее время пригласить «большое число» людей.

Информация о начале закрытого бета-тестирования приложения появилась в официальном блоге Clubhouse. При этом компания не стала уточнять, когда именно оно выйдет в магазине Google Play. Пока что, как и раньше, полная версия приложения доступна только владельцам устройств с операционной системой iOS.

В социальной сети начали работать над приложением для Android в январе 2021 года. Его созданием занимается Мопева Огундипе, которая занимается разработкой Android-софта с 2014 года, в том числе для Instagram, образовательной соцсети Khan Academy и блог-платформы Medium.

За несколько дней до этого на портале GitHub разработчик из Санкт-Петербурга Григорий Клюшников выложил неофициальное решение для соцсети. Однако, позже пользователи начали сообщать о том, что в Clubhouse блокируют тех, кто пользуется этим клиентом.

В последнее время Clubhouse стремительно теряет популярность. Если в феврале у соцсети было почти 10 млн загрузок, то в марте — 2,6 млн. По данным агентства Out Digital и сервиса «Клаб Дата», в русскоязычном сегменте соцсети 95% пользователей в беседах не участвуют, а только слушают. С февраля по март количество активных юзеров снизилось на 300%.

Социальную сеть Clubhouse в марте 2020 года запустили основатели стартапа Alpha Exploration Пол Дэвисон и Рохан Сет. Сервис работает по приглашениям, его пользователи могут запускать тематические «комнаты» с аудиотрансляциями. Наибольшую популярность Clubhouse получил в США, Японии, Германии и Бразилии. Её пик пришёлся на февраль 2021 года, когда приложение стало третьей соцсетью по количеству загрузок в мире, уступив лишь WhatsApp и Facebook.

Популярность аудиосоцсети подтолкнула крупные компании к разработке аналогичных приложений. В апреле Facebook объявила о запуске в ближайшие месяцы аналога Clubhouse. В марте к созданию аудиочата приступил владелец TikTok — китайская фирма ByteDance. Спустя неделю стало известно, что похожий сервис под названием Spaces разрабатывает Twitter. Голосовые чаты в каналах запустил и мессенджер Telegram.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий