Из этого числа примерно 800 систем автопилотирования на основе искусственного интеллекта (ИИ) придется на страны Латинской Америки, порядка 120 на Азиатский регион, около 30 на Соединенные Штаты и Канаду, почти 50 на другие регионы, по словам генерального директора Cognitive Pilot Ольги Усковой.
Cognitive Agro Pilot внедрена в США, Бразилии и Китае, а также в некоторых субъектах России: в Калининградской, Калужской, Курской, Белгородской, Тамбовской, Пензенской, Ростовской, Оренбургской, Томской, Курганской областях, Краснодарском, Красноярском и Ставропольском краях и других. В прошлом году с июня по октябрь больше 350 комбайнов, оборудованных системой Cognitive Agro Pilot, обработали в автономном режиме свыше 160 тыс. га площадей и собрали более 720 тыс. тонн урожая в 35 российских регионах.
В комплекс входит блок автоматического управления, видеокамера, дисплей, набор соединительных кабелей и другие элементы системы управления. Интерфейс пользователя реализован в виде мобильного приложения для телефона или защищенного планшета на базе ОС Android.
«Сегодня в России достаточно высокий уровень спроса на роботизированный транспорт в сфере агро», — отметила Ускова. По оценкам Cognitive Pilot, спрос на роботизированные транспортные системы на основе ИИ вырос к марту этого года до 39%. Для сравнения, данный показатель на начало 2020 года не превышал 15%.
Ранее «дочка» Сбербанка заявила о совершении технологического прорыва в создании беспилотников.