img24 августа 2023 в 15:05

Дочерняя структура «Роскосмоса» начала поставлять в Петербург цифровые трамваи

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») начал поставлять в Санкт-Петербург трамваи с системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Поставка осуществляется в рамках контракта, заключенного с СПб ГУП «Горэлектротранс».

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») начал поставлять в Санкт-Петербург трамваи с системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Поставка осуществляется в рамках контракта, заключенного с СПб ГУП «Горэлектротранс».

«Новые трамваи УКВЗ для Санкт-Петербурга – цифровые. Вагоны оснащены бортовым навигационно-связным оборудованием, которое включает в себя транспортную информационную систему, систему видеорегистрации и видеонаблюдения, систему кругового обзора, систему обеспечения активной безопасности и помощи водителю, систему контроля за состоянием водителя, а также другие системы», отмечается в сообщении.  

Также на вагонах установлена система активной безопасности и помощи водителя Cognitive Tram Pilot на основе элементов искусственного интеллекта, которая является беспилотной системой управления. Система позволяет повысить безопасность и комфорт для пассажиров и водителя и сделать трамвайный вагон действительно «умным», уточняют в УКВЗ. 23 августа 2023 года первый вагон прибыл в Санкт-Петербург.

Cognitive Tram Pilot является системой помощи машинисту на базе искусственного интеллекта от компании Cognitive Pilot (ООО «Когнитив Роботикс») — разработчика систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств. В настоящее время в Санкт-Петербурге уже эксплуатируются более 80 трамваев с системой Cognitive Tram Pilot.

Эксперты Cognitive Pilot прогнозируют, что применение искусственного интеллекта (ИИ) в управлении трамваями в Санкт-Петербурге позволит на 30–40% продлить срок жизни инфраструктуры и вагонов, а также до 15% сэкономить бюджетные средства на ремонт. Кроме того, контроль скоростного режима позволяет более бережно сохранять рельсовую инфраструктуру, минимизировать число инцидентов с «биением» стрелок, повреждением крестовин и кривых участков полотна. 


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий