img30 ноября 2023 в 17:02

Эксперт рассказал о росте выручки от цифровых продуктов у российских операторов

На фоне снижения выручки от традиционных продуктов у всех крупных российских операторов выручка от цифровых продуктов, напротив, растет быстрыми темпами. При этом доля выручки от новых продуктов колеблется в диапазоне от 6 до 18%, что в среднем составляет 11-12% от выручки по b2b сегменту, отметил в беседе с «Телеспутником» Сергей Яковлев, заместитель генерального директора по телеком-бизнесу ТрансТелеКома.

На фоне снижения выручки от традиционных продуктов у всех крупных российских операторов выручка от цифровых продуктов, напротив, растет быстрыми темпами. При этом доля выручки от новых продуктов колеблется в диапазоне от 6 до 18%, что в среднем составляет 11-12% от выручки по b2b сегменту, отметил в беседе с «Телеспутником» Сергей Яковлев, заместитель генерального директора по телеком-бизнесу ТрансТелеКома.

«В настоящее время как отраслевые аналитики, так и коллеги по рынку отмечают, что выручка от традиционных продуктов у всех крупных российских операторов ежегодно снижается, при этом объемы передаваемых данных ежегодно растут приблизительно на 20%, то есть для поддержания пропускной способности сетей операторам необходимо активно инвестировать в телекоммуникационную инфраструктуру», - рассказал «Телеспутнику» Сергей Яковлев, заместитель генерального директора по телеком-бизнесу ТрансТелеКома.

По его словам, на этом фоне быстрыми темпами растет выручка от цифровых продуктов. «Эти два тренда позволяют сбалансировать общий объем выручки и прибыли на стабильном уровне с небольшим приростом», - добавил он. Сергей Яковлев также отметил, что в отрасли доля выручки от новых продуктов колеблется в диапазоне от 6 до 18%, что в среднем составляет 11-12% от выручки по b2b сегменту.

Отвечая на вопрос о существующих потенциальных рисках развития и модернизации сети, эксплуатации и поддержки существующего оборудования, Сергей Яковлев сообщил, что на сегменте фиксированных сетей связи, включая и магистральные сети, и сети доступа, удалось полностью заместить все образцы продукции ушедших вендоров на то оборудование, которое доступно на российском рынке, в том числе, достаточно большую номенклатуру оборудования российского производства.

Ранее президент Ассоциации компаний связи Алексей Стуров перечислил «Телеспутнику» риски и последствия политики регулятора в отношении малых и средних операторов, объяснил, как либеральный «Закон о связи» помог развиться данному бизнесу, чем операторам грозит невозможность оплаты использования IP-адресов и почему игрокам рынка нужно объединиться ради защиты своих интересов. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий