«Другим не менее важным вектором развития являются беспилотные транспортные средства. Сборка прототипов беспилотных автобусов, испытания и доводка запланированы на 2025-2030 гг», - отмечается в сообщении. Автопроизводитель уточняет, что целью программы является достижение абсолютного автономного движения под контролем искусственного интеллекта.
В середине июня было запущено движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва. Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «Камаз-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики будут работать с использованием хабов. Таким образом будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. В каждом «Камазе» в любом случае присутствует водитель.
Ранее в интервью «Телеспутнику», директор Департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации Владимир Волошин рассказал о том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России.