Как сообщает «КоммерсантЪ», в компании подтвердили взлом, но заверили, что у злоумышленников нет доступа к партнерской информации. После того, как произошел сбой, сайт организации перестал работать и перестал отвечать портал облачных касс для онлайн-торговли.
Кроме того, в разных Telegram-каналах стали появляться новости о том, что «слитый» файл «Атола» содержит 157,1 тыс. строк информации о клиентах и партнерах компании, включая персональные данные. Общий объем предположительно похищенной информации — 9 Гб. Напомним, «Атол» — разработчик профильного оборудования и программного обеспечения для автоматизации работы сетевого и независимого ритейла, а также сферы услуг (кафе, гостиниц и т. д., – прим.ред.) и онлайн-касс. Среди клиентов компании — сеть «Аптека Ригла», Burger King и другие крупные компании.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что российские системы электронного документооборота (ЭДО) подверглись масштабной кибератаке 1 сентября со стороны зарубежных хакеров. В частности, возникли сложности с отгрузкой продуктов сетевым и локальным ритейлерам, а также замедлилась работа образовательных платформ.