Ухудшение экономической конъюнктуры в текущем году из-за распространения коронавирусной инфекции негативно влияет на мировой рынок плоских телевизоров, говорится в пояснениях к отчету ABI Research. Несмотря на оживление сектора, связанного с появлением 8K-телевизоров, в целом рынок плоских ТВ в первом квартале 2020 года столкнулся с замедлением отгрузок. ABI Research прогнозирует, что по итогам 2020 года в мире будет выпущено 222 млн плоских телевизоров, что на 3% меньше, чем в 2019 году.
Причина торможения рынка телевизоров — снижение потребительских расходов на электронику, не являющуюся жизненно необходимой. Сужение спроса также замедляет темпы повышения класса телевизоров с соответствующим ростом диагонали экрана в домохозяйствах. Основные вендоры сообщили о сокращении почти на 18% поставок плоских ТВ в первом квартале. Несмотря на усилия властей по восстановлению экономики, спад рынка телевизоров продлится до конца года. «Негативные тенденции также могут ускорить снижение розничных цен на телевизоры. Вендорам необходимо сосредоточиться на оптимизации каналов продаж и оргструктуры с учетом новых требований рынка», — отмечает отраслевой аналитик ABI Research Кин Сэнди Линн (Khin Sandi Lynn).
Пандемия оказала противоположное влияние на рынок устройств для просмотра OTT-видео. Стриминг-сервисы стали более популярными во время карантина из-за их более низкой стоимости по сравнению с платным ТВ. Это вызвало рост поставок OTT-приставок более чем на 4 млн единиц по сравнению с показателями 2019 года. Ключевые производители, такие, как Roku и Fire TV, сообщили о значительном увеличении продаж в первом квартале 2020 года.
По словам Кин Сэнди Линн, появление новых OTT-сервисов наряду с ростом проникновения ШПД в разных регионах расширит потребление онлайн-видео и еще больше увеличит продажи приставок потокового видео. Это ускорит снижение использования устройств с физическими носителями, таких, как плееры Blu-Ray.
Ожидается, что глобальный рынок плоских телевизоров восстановится только в 2021 году, поскольку продолжают запускаться новые производственные мощности. Рынок телевизоров будет расти в среднем на 4,3% в год до 275 млн единиц в 2025 году.
В начале апреля аналитическая компания Omdia пересмотрела свой прогноз поставок телевизоров по итогам 2020 года, ожидая, что они сократятся на 8,7%, до 203,5 млн единиц, с 222,9 млн в 2019 году. Ранее Omdia прогнозировала, что поставки в текущем году вырастут на 1,1% до 225,4 млн. единиц.