Гендиректор компании «Магнит» Анна Мелешина подчеркнула, что нехватка линейного персонала (продавцов, работников складов, водителей и других должностей) ощущается значительно. Роботизация и автоматизация рассматриваются как средство для решения этой проблемы. Мелешина также отметила важность развития RetailTech - технологий, направленных на упрощение работы сотрудников и повышение цифровизации сервисов для покупателей. Средства, освободившиеся в результате внедрения новых технологий, можно направить на материальное поощрение сотрудников.
Президент X5 Group Екатерина Лобачева также подчеркнула, что проблема с персоналом является одним из основных вызовов на сегодняшний день. Она выделила необходимость стать сервисной компанией для сотрудников, отметив, что постоянное соревнование по уровню заработной платы — это тупиковый путь.
Статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов отметил, что нехватка персонала наблюдается во многих отраслях экономики, включая ретейл, и что высокий спрос на квалифицированных специалистов присутствует.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что эксперимент по внедрению беспилотной уборки в Москве расширен до пяти площадок, а количество автономных роботов «Пиксель» увеличено до 12. Они проводят регулярную уборку прогулочных дорожек в парках «Кузьминки», «Сокольники» и 50-летия Октября. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге.