Представители ведомства объяснили, что GPS не является единственным источником информации о местоположении судна, поэтому при необходимости авиакомпании смогут перейти на другие инструменты. Они добавили, что пока не получали сведений о перебоях в работе с GPS от российских авиаперевозчиков.
В Росавиации сообщили, что кроме GPS экипаж может применять для определения местоположения самолета инерциальную систему навигации, наземные системы и средства навигации и обеспечения посадки. Представители ведомства отметили, что в аэропортах России установлены локальные контрольно-корректирующие станции, которые отслеживают сигналы ГЛОНАСС и GPS от российских самолетов. По сообщению Росавиации, в случае необходимости система передает информацию о сбоях экипажу самолета и диспетчерам.
Также Росавиация подтвердила, что превентивно предупредила авиаперевозчиков о возможных сбоях в работе GPS. Ранее некоторые СМИ сообщали, что ведомство рекомендовало авиакомпаниям готовиться к перелетам без использования GPS.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Роскосмос» направит в Минтранс и Росавиацию предложение по замене GPS на ГЛОНАСС.