Старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов пояснил «Коммерсанту», что включение компаний в списки SDN ограничивает любое взаимодействие с подсанкционными лицами, и лишает их доступа к технологиям, которые регулируются положениями экспортного контроля.
«Сколтех» с 2019 года разрабатывает оборудование для 5G на архитектуре OpenRAN, позволяющей совмещать решения различных вендоров на одном участке сети, что невозможно в существующих сетях LTE. Институт входит в Альянс O-RAN и участвует в разработке стандартов OpenRAN на международном уровне. В «Сколтехе» надеялись, что OpenRAN может позволить российским разработчикам использовать совместимые компоненты и технологии зарубежных вендоров после ухода из РФ Huawei, Ericsson и Nokia, поставлявших свое решения по проприетарной модели.
Эксперты и участники телеком-рынка сообщили «Коммерсанту», что санкции осложнят разработки «Сколтеха» в области OpenRAN, а также 6G, поскольку для такой работы нужна международная кооперация в части согласования частот и техстандартов, которые разрабатываются глобально. «Сколтех» также не сможет больше участвовать в разработке стандартов в рамках Альянса O-RAN.
По мнению президента производителя телеком-оборудования Zelax Сергея Сухмана, санкции против «Сколтеха» затруднят получение аппаратной части, а также компонентов, которые потребуются для выпуска оборудования.
В конце июля сообщалось, что «Сколтех» и Научно-исследовательский институт радио (НИИР) к 2025 году намерены разработать отечественное оборудование связи 6G. Организации запросили на реализацию этого проекта из бюджета России 30 млрд руб.