img29 сентября 2021 в 16:59

«Сбер» разработал сервис для распознавания мошенников во время звонка

Сбербанк разработал сервис под названием «Аура». Он может распознавать злоумышленников во время разговора по телефону и сразу же об этом предупреждать пользователей, пишут «Ведомости».

Сбербанк разработал сервис под названием «Аура». Он может распознавать злоумышленников во время разговора по телефону и сразу же об этом предупреждать пользователей, пишут «Ведомости».

Технология создана на основе искусственного интеллекта (ИИ): языковая нейросетевая модель глубокого обучения исследовала несколько тысяч разговоров реальных мошенников. В рамках пилотного проекта система продемонстрировала эффективность в 80%. При этом менее чем в 1% случаев модель совершала ошибку.

Сейчас услугой могут воспользоваться абоненты «Сбермобайла». Подключить ее можно самостоятельно. Если ИИ сочтет, что клиент говорит со злоумышленником, то он выдаст звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим». При этом «Аура» самообучается на основе нового материала в режиме реального времени.

Гендиректор компании АБК Дмитрий Теплицкий принимал участие в разработке технологии. Он рассказал, что в первом полугодии этого года больше 70% звонков с неизвестных номеров поступало клиентам от мошенников. Теплицкий отметил, что каждый месяц с помощью социальной инженерии они крадут у граждан от 3,5 до 5 млрд рублей.

Пока сервис запустили примерно в 12 российских регионах, однако потом его географию будут расширять, по словам технического директора «Сбермобайла» Евгения Ситникова. До конца года система будет работать в пилотном режиме.

Ранее сообщалось, что Сбербанк построит крупнейший в России региональный центр обработки данных (ЦОД) на территории особой экономической зоны в Балаково Саратовской области.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий