Разработанный модуль позволяет достичь высокой точности работы автопилотов в условиях отсутствия визуальных ориентиров, говорится в сообщении компании. У технологии нет аналогов на рынке беспилотного управления сельхозтехникой, утверждают в Cognitive Pilot.
В настоящий момент компания производит Cognitive Agro Pilot — систему автономного управления сельскохозяйственной техникой (зерноуборочным комбайном, трактором, опрыскивателем) на базе ИИ, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику, при этом самому сконцентрироваться на контроле качества процесса обработки и уборки. По оценке компании Cognitive Pilot, автоматическая обработка беспилотным комбайном позволяет сократить потери урожая до 13%, а также на 25% сократить сроки уборки урожая.
«Инерциальная навигационная система, так же, как и вестибулярный аппарат во внутреннем ухе человека, позволяет определять положение комбайна в пространстве. Она состоит из трех акселерометров, измеряющих ускорение по трем осям, и трех гироскопов, измеряющих угловую скорость. Система, в числе прочего, позволяет найти углы ориентации техники — крен и тангаж. Это помогает скомпенсировать раскачку комбайна на кочках, а также наклон поля», - пояснил технический директор Cognitive Pilot Антон Емельянов.
Модуль позволяет достичь точности до 2-3 см и выполнять операций в зонах, где нет визуальных ориентиров, в частности в местах разграничения полей разных хозяйств, когда работа проходит по голой земле, в случаях, когда управление по компьютерному зрению невозможно (плохая видимость).
Ранее сообщалось, что Cognitive Pilot выведет на российский и мировой рынок систему беспилотного управления тракторами. «Если прежде мы продавали продукт Cognitive Agro Pilot для комбайнов, то с 1 июля мы выходим на рынок с продуктом для тракторов. Это вдвое, а то и втрое расширяет наш целевой рынок по парку техники. Сейчас успешно идет пилотный проект с одним из крупнейших производителей тракторов — Петербургским тракторным заводом», — говорил «Телеспутнику» директор по продажам Cognitive Pilot Сергей Беккер.