img09 августа 2019 в 14:21

C претензией на небо. Как будет работать и зарабатывать AR-приложение от Yota

Мобильный оператор Yota анонсировал AR-приложение (AR, Augmented reality — дополненная реальность) Yota Nebo. Запустив приложение, пользователь может разметить виртуальное небо текстовыми сообщениями, стикерами или гифками.

Мобильный оператор Yota анонсировал AR-приложение (AR, Augmented reality — дополненная реальность) Yota Nebo. Запустив приложение, пользователь может разметить виртуальное небо текстовыми сообщениями, стикерами или гифками.

Yota Nebo объединяет дополненную реальность и геолокацию. Закрепить свое сообщение в виртуальном небе пользователь может, наведя камеру телефона на небо и коснувшись нужной точки. Послание сохраняется на карте приложения. Чтобы увидеть публикацию от другого пользователя, необходимо подойти к тому месту, над которым тот оставил свое сообщение. В компании такой способ коммуникации называют новой соцсетью.

Рекламе вход свободен

Пока Yota, называя себя монополистом на небе, не намерена ограничивать потенциальных рекламодателей особыми условиями использования приложения. «Написать рекламное объявление над магазином или рестораном может каждый», — отметила руководитель проекта Yota Nebo Анна Чернышева.

При этом оператор рассматривает возможные способы монетизации приложения. Так, первым партнером проекта стала сеть пиццерий «Додо пицца». В Yota настаивают, что сотрудничество некоммерческое — любой разместивший в приложении стикер рядом с торговыми точками Yota и «Додо пиццы» сможет получить бонусы от обеих компаний.

Подобные сценарии монетизации проектов с дополненной реальностью ранее запускали и другие сотовые операторы. Так, в 2018 году МТС анонсировал AR-приложение «Доступ», которое позволяло смотреть контент от современных художников и музыкантов, спрятанный внутри билбордов на улицах городов России и баннеров в интернете. Доступ к работам digital-art- и стрит-арт-художников и музыкантов был ограничен во времени. Таким образом оператор продвигал свой тариф с безлимитным интернетом «Тарифище». В том же году «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявлял о добавлении в приложение «Билайн ТВ» каталога VR-контента. Пользователи «Билайн ТВ» могли просмотреть бесплатно три видеоролика, за доступ к полной VR-библиотеке уже надо было платить.

Жить на небе

Yota Nebo доступно для установки в AppStore и Google Play. Разработкой занимались Deluxe Interactive и The DataForm. Как рассказал «Телеспутнику» директор по продуктам Deluxe Interactive Иван Степанов, компания отвечает за дизайн приложения, проектирование и контент, в том числе за трехмерные арт-объекты для некоторых городов России. Ранее Deluxe Interactive как разработчик и дизайнер участвовал в нескольких проектах Yotafutureproof (виртуальный офис и 3D-печать), в рамках которых оператор тестировал инновационные технологии и оценивал их эффективность для бизнеса.

За техническую и серверную часть Yota Nebo отвечает The DataForm. Технический директор компании Сергей Марцулевич отметил, что приложение использует ARCore от Google и ARKit от Apple — инструменты, позволяющие создавать приложения дополненной реальности. «По результатам роста количества пользователей приложения при необходимости будем расширять серверную инфраструктуру», — сказал Сергей Марцулевич.

«Впоследствии будет решаться вопрос и со сроком жизни в приложении тегов – надписей, гифок, стикеров», – пояснил Иван Степанов. «Одним из решений заспамленности виртуального неба может стать использование режима слоев, которые будут объединять, к примеру, отдельно квесты, отзывы, рекомендации или объявления», — дополнила Анна Чернышева.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий