От монтажа до системной интеграции
Как и многие компании отрасли, «ЛАНС» начинал с монтажа антенных систем, работы велись главным образом в историческом центре Санкт-Петербурга. Тем не менее, задача превратить «ЛАНС» в крупного импортера и дистрибьютора оборудования для антенно-кабельных сетей была поставлена с самого начала.
Напомним, что в начале 1990-х не только эфирное, но и спутниковое телевидение было аналоговым, и в те годы в России не было еще ни одного DTH-оператора. Кабельные сети тоже только начинали строиться и были в то время чисто коаксиальными.
«ЛАНС» рос и развивался вместе с отраслью. В 1997-м появилась дочерняя компания SPM Group с офисом в Москве, а затем — филиалы в восьми региональных центрах, участвующие в общем партнерском проекте.
Одновременно с географией расширялся фронт работ. В 1993—1994 годах у компании начали появляться зарубежные партнеры — производители высокотехнологического оборудования. Импорт оборудования естественным образом дополнился системной интеграцией и проектированием гибридных кабельных сетей.
Монтажный департамент, с которого собственно и начиналась компания, продолжает работать по сей день, только теперь он строит оптоволоконные сети.
Партнерская стратегия
Многие компании стремятся включить в свой прайс-лист максимально возможное количество брендов. Такая политика позволяет им подстраиваться под разноплановые потребности и меняющиеся приоритеты рынка. Но в «ЛАНСе» приняли на вооружение иную стратегию. Партнеров в компании выбирают придирчиво, c прицелом на многолетнее активное сотрудничество. Оно предполагает не только включение продукции производителя в прайс-лист, но и его продвижение через разные каналы, а также использование в собственных проектах. Это затратный и трудоемкий подход, но если его поддерживают и партнеры, то он дает прекрасные результаты.
Как отмечает начальник отдела продаж Игорь Лукашев, ассортимент предлагаемой компанией продукции, возможно, не очень велик, но примитивного товара в нем нет. «Подбирался он, как и сами поставщики, годами», — подчеркнул Игорь. При выборе технологических партнеров компания действительно рассматривает только европейские бренды с хорошей репутацией. А потребности бюджетного сектора закрываются оборудованием собственной марки, производимым по техническому заданию компании на сторонних заводах. Основное требование к этому оборудованию — низкий процент отказов.
Однако в крупных проектах «ЛАНС» максимально использует решения от европейских партнеров, в первую очередь от немецкого производителя универсальных головных станций WISI и итальянской фабрики Italiana Conduttori s.r.l, выпускающей телекоммуникационные кабели под маркой CAVEL. Эти компании уже более 25 лет являются основными зарубежными партнерами «ЛАНСа». Как отмечает заместитель гендиректора «ЛАНСа» Сергей Пономарев, сотрудничество с этими компаниями «основано на искреннем взаимном уважении и на “железобетонном” доверии друг к другу».
Партнерство с WISI, начавшееся вскоре после появления «ЛАНСа», во многом определило последующее развитие петербургской компании. WISI является одной из немногих производственных групп отрасли, которой вот уже почти 100 лет по-прежнему удается удерживаться на гребне индустриальных трендов. Она умело вписывается во все технологические виражи, почти никогда не опаздывая с новыми актуальными решениями. К тому же WISI, как и «ЛАНС», ориентируется на долгосрочное деловое партнерство, региональные представители WISI не меняются десятилетиями.
Коаксиальные и LAN-кабели фабрики Italiana Conduttori s.r.l стали известны в России именно благодаря «ЛАНСу». Результатом партнерства компаний стало не только появление на российском рынке качественных кабелей марки CAVEL, но и выход множества публикаций, проясняющих назначение элементов кабеля и обосновывающих требования к его характеристикам. Одновременно «ЛАНС» развернул жесткую информационную битву с подделками и некачественной продукцией с фальсифицированными характеристиками. В компании считают эту ситуацию крайне серьезной и пользуются любым случаем, чтобы донести до отрасли свою позицию.
О некачественном импорте: На территории РФ действует огромное количество как легальных, так и полулегальных импортеров низкокачественной телеком-продукции, к которой следует отнести и многие «красиво оформленные» кабели для передачи данных и ТВ-сигнала. В стране также имеется внушительное число изготовителей и заказчиков откровенных подделок, которые не только не соответствуют заявленным параметрам, но и вредны для здоровья потребителей. Что удивительно, вся эта продукция беспрепятственно проходит таможенные и сертифицирующие инстанции. Жертвой этого процесса является конечный потребитель. Вы только посмотрите, что продают розничные магазины под видом, например, классических аудиокабелей! На срезе такого кабеля сразу видно, что перед вами далеко не медь, а куда более дешевый алюминий, лишь для виду покрытый тонким слоем меди. Подобная продукция, как правило, поступающая в РФ из Юго-Восточной Азии, отмечена значками о соблюдении экологических стандартов, например RoHS, однако эти значки зачастую сфальсифицированы. В этой ситуации просвещение пользователей, которое ведет «ЛАНС», помогает отрасли держаться на плаву и не тонуть в болоте низкокачественного и зачастую опасного ширпотреба. А линейки продукции CAVEL и WISI своим постоянным присутствием на территории РФ противостоят мутному потоку дешевого ширпотреба, рассказывает заместитель генерального директора компании «ЛАНСа» Сергей Пономарев.
Ключевые реализованные проекты
Как рассказал технический директор «ЛАНСа» Руслан Каржавин, в послужном списке технического отдела компании есть работы по проектированию и строительству мультисервисных сетей «МегаФона» и «Ростелекома», оснащение сетями IPTV бизнес-центров, жилых комплексов и элитных гостиниц, таких как «Коринтия Невский Палас», «Гранд-отель Европа», «Астория». Сетями IPTV и ШПД компания оборудовала также несколько ледоколов, построенных на «Адмиралтейских верфях». Для приема спутникового ТВ на ледоколах устанавливается гироскопическая спутниковая антенна, однако в полярных широтах она часто оказывается бесполезной из-за слабой доступности спутников, и ситуацию дополнительно усугубляют жесткие погодные условия — несмотря на обогрев, антенна часто обмерзает и залепляется снегом. Поэтому основная роль на ледоколах отводится услуге видео по запросу. Кроме того, по аналогии с самолетами, есть возможность вывести на телевизор положение ледокола на акватории. Корабельные сети построены на базе Ethernet c использованием витых пар Cat.6 или Cat.7A. Для нынешних задач характеристики этих категорий избыточны, но их прокладка гарантирует, что в будущем кабель не придется менять на более продуктивный, разбирая для этого внутреннюю обшивку корабля.
Кроме того, на счету компании телевизионное оснащение нескольких стадионов и спортивных центров. В прошлом году были закончены работы в гоночном комплексе «Игора Драйв» и выполнена пусконаладка системы телетрансляции на стадионе «Газпром Арена».
Комплекс «Игора Драйв» включает в себя гоночные трассы и гостиницы для зрителей и участников соревнований. А поскольку он предназначен и для проведения международных состязаний, гостевые дома оборудовали системой многоязычного телевидения, в которой собраны национальные каналы, получаемые с нескольких спутников. Помимо сети развлекательного телевидения, комплекс оснащен технологической видеосетью. Она объединяет множество HD-SDI-камер, расположенных вдоль трассы и в точках пит-стопов.
На стадионе «Газпром Арена» «ЛАНС» также развернул две сети: одна осуществляет трансляции спортивных событий на большие экраны в фан-зонах, вторая является технологической, предназначена для судейского состава и службы безопасности.
Сейчас ведется проектирование аналогичной системы видеоконтента и IPTV для стадиона «Торпедо» в Москве.
Креатив во всем
Игорь Лукашев выделяет два качества, которые оценивают в компании при подборе сотрудников. Первое — способность вписаться в сложившийся коллектив, а второе — добротное профильное образование, залог будущего профессионализма. Некоторые могут возразить, что и техника, и экономика меняются сейчас так стремительно, что знания устаревают еще до того, как вчерашние студенты успевают ими воспользоваться. Тем не менее образование закладывает некий фундамент, и здесь главным является то, что в хороших вузах студентов все-таки учат учиться самостоятельно. «Мы не придерживаемся американского стиля ведения бизнеса, когда за год-два из человека выжимают все и затем меняют его на другого, — поясняет Игорь Лукашев. — Мы перемещаем сотрудников внутри компании. Каждый из них по-своему уникален. В зависимости от способностей и склонностей сотрудника его ставят на определенную должность. И часто это приводит к тому, что человек формирует вокруг себя новое направление работы».
Кроме того, в компании культивируется нестандартный подход (креатив) абсолютно во всем, начиная с рекламных баннеров и информационных листовок и заканчивая обычными коммерческими предложениями. Даже к их составлению в «ЛАНСе» стараются подходить творчески: нестандартный текст, наглядные таблицы, информативные, запоминающиеся фотографии товара — все это может сыграть решающую роль в момент принятия решения клиентом.
О стиле работы
«Я представляю нашу компанию как некий корабль, где у каждого находящегося на боевом посту свои четко определенные функции и задачи», — говорит Игорь Лукашев. Короткие вертикальные связи между сотрудниками позволяют быстро и без лишней административной волокиты переходить от постановки задач к их выполнению. Любой может задать вопрос напрямую директору и тут же получить ответ. Таким образом, прямая коммуникация работает как вверх, так и вниз, поэтому все происходит быстро.
Кроме того, в компании на полном серьезе принят на вооружение шуточный девиз «Никогда не рой другому яму, потому что можно повредить кабель». Им руководствуются и при общении друг с другом, и при работе клиентами. В отношениях с клиентами это проявляется в честности в плане заявляемых характеристик продукции. «Вся продукция представляется клиентам ровно таким образом, как оно есть на самом деле, — рассказывает Сергей Пономарев. — Например, если в приложенной спецификации утверждается, что витая пара CAVEL Cat.7A гарантирует работу в полосе 1200 МГц, значит, так оно и будет на практике».
Другая сторона честности при работе с клиентами — ответственность за свои обещания. Свежим примером корректного отношения к клиентам может послужить недавний случай, о котором рассказал Сергей Пономарев. «Уже во времена объявленного “коронавирусного карантина” в конце марта — начале апреля 2020 года, когда основная часть международных авиатранспортных перевозок перешла в режим “самоликвидации”, а оставшиеся в строю транспортники взвинтили тарифы, пришлось срочно “сгонять самолет” на фабрику всего лишь из-за 72 штук специальных BNC-разъемов, поскольку у клиента возникла экстренная необходимость в них. Разумеется, все такие непредвиденные логистические расходы “ЛАНС” взял на себя, как и во всех подобных историях прошлых лет», — вспоминает Сергей Пономарев. Правило «клиент всегда прав» в «ЛАНСе» приоритетно, и в компании неизменно находятся настолько выверенные решения, что за всю историю работы невозможно припомнить какой-либо конфликтной ситуации или чтобы клиент ушел недовольным, говорит он.
О кризисах
Стабильность компании во многом определяется умением сотрудников и руководства делать правильные выводы и принимать верные решения в кризисных ситуациях. В условиях пандемии коронавируса и самоизоляции в «ЛАНСе» в качестве важнейшей задачи текущего момента рассматривается необходимость сохранить личный состав своего «корабля». Ни один из сотрудников не уволен и не потерял в зарплате. Компания сумела оперативно перевести на удаленный режим работы службы, которые участвуют в продажах и отправке товара, а также наладить гибкий график работ, оперативно адаптируемый в соответствии с колебаниями спроса. Все обязательства перед клиентами, как и раньше, выполняются.
Нынешний кризис рано или поздно закончится, и в компании не сомневаются, что корабль «ЛАНС» выйдет из этого шторма на гладкую акваторию с еще более сплоченной командой.
_________________________