img29 ноября 2017 в 14:40

Всероссийский хакатон Neuromedia-2017 выявил победителей

С 24 по 26 ноября 2017 года в петербургском коворкинг-центре «Точка кипения» состоялся финал всероссийского хакатона Neuromedia-2017. В нем приняли участие 10 команд, отобранные из 30 подавших заявки на участие. Организаторами хакатона выступили холдинг GS Group и Университет ИТМО при поддержке Отраслевого союза «НейроНет».

С 24 по 26 ноября 2017 года в петербургском коворкинг-центре «Точка кипения» состоялся финал всероссийского хакатона Neuromedia-2017. В нем приняли участие 10 команд, отобранные из 30 подавших заявки на участие. Организаторами хакатона выступили холдинг GS Group и Университет ИТМО при поддержке Отраслевого союза «НейроНет».

Нелегкая задача — определить четырех победителей (по два в каждом направлении) — легла на плечи представителей авторитетного жюри, в состав которого вошли: директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков, советник департамента инноваций университета ИТМО, основатель и директор венчурного интегратора CLMI Ventures Константин Карчмарски, генеральный директор компании Neurotrend, представитель России в NMSBA, руководитель рыночной подгруппы «Нейрокоммуникации и маркетинг» РГ НТИ «НейроНет» Наталия Галкина, руководитель проектов АО «РВК» Елизавета Чернягина, руководитель службы развития сервисов «Триколор ТВ» Георгий Прутковский и начальник департамента проектной и инновационной деятельности, и.о. декана факультета технологического менеджмента и инноваций университета ИТМО Нина Яныкина.

Работа для экспертов

В преддверии презентаций проектов Георгий Прутковский рассказал «Теле-Спутнику» о своих ожиданиях: «Хочется, чтобы коллективы показали какие-то реальные идеи применимые на практике. Мне интересно, насколько они за небольшое отведенное время смогли погрузиться в предметную область, и получится ли у них представить примеры возможной реализации своих идей».

При этом руководитель службы развития сервисов «Триколор ТВ» отметил, что при оценке презентаций для него основным критерием станет не только их коммерческий бизнес-потенциал, но также креативная составляющая и возможность технической реализации.

По условиям конкурса команды-финалисты должны были за 30 часов доработать изначально заявленные идеи в сферах нейромаркетинга и умного дома, превратить их в конкретные проекты и провести презентацию перед жюри. Но участники хакатона не были брошены на произвол судьбы. На протяжении всего финала команды консультировали как представители организаторов конкурса, так и приглашенные эксперты.

Одним из них выступил советник директора «Центра развития блокчейн-технологий MEPHIUS» национального исследовательского ядерного университета МИФИ Владислав Самойлов.

Он рассказал, что основная задача эксперта состоит в том, чтобы оказать менторскую поддержку, направить команды в правильном направлении и помочь им представить проекты жюри. «Зачастую, даже создав отличный проект, из-за недостатка опыта в составлении презентаций команде сложно его представить соответствующим образом. Наша задача состоит в том, чтобы посмотрев, что уже сделано, подсказать, на что лучше обратить внимание и как это грамотно донести до жюри», — прокомментировал Владислав Самойлов.

В целом эксперт оценил уровень финалистов «на отлично»: «У каждой команды есть своя уникальность в подходе. Ребята выбирают разные алгоритмы и модели. Если взять проекты по умному дому, они будут в чем-то одинаковыми по сути, но подход к реализации у каждой команды уникальный».

Его коллега — заместитель начальника учебного отдела ИИКС НИЯУ МИФИ Иван Булычев добавил, что ему особенно запомнился проект, который представил ученик 10 класса из Челябинска Александр Мамаев. «Сразу видно, что растет будущий исследователь. Он испробовал не только стандартные методы решения задачи, но и те, которые ранее никто к подобным проектам не применял. При этом он на интуитивном уровне понимает, как правильно построить доклад и на чем акцентировать внимание. Четко видно, как человек изучает ситуацию, анализирует проблему и предлагает ее решение», — отметил Иван Булычев.

Забегая наперед скажем, что Александр Мамаев занял второе место в тематическом треке «Нейромаркетинг». Сам он сказал, что не испытывал никакого волнения на фоне старших конкурентов. «Хотя я являюсь самым младшим участником, не испытываю никакой неловкости и скованности. Это уже не первый хакатон, в котором я принимаю участие. Не так давно я в составе команды вышел в финал хакатона, организованного соцсетью «ВКонтакте». Мне сложно сравнивать свой проект с конкурентами. Если жюри оценило его высоко, видимо он того заслуживает», — рассказал он. Отметим, что Александр Мамаев выступал не в составе команды, а самостоятельно, что делает его победу еще более весомой.

Заслуженная награда

Итак, 26 ноября произошла кульминация хакатона Neuromedia-2017. Команды — пять в треке «Умный дом» и пять в треке «Нейромаркетинг» — представили презентации своих проектов, после чего жюри удалилось на совещание.

В результате, как сказал Константин Карчмарски, было вынесено непростое решение и названы победители.

Первое место среди проектов для умного дома было присуждено команде Twister Radiator в составе: Дмитрий Медведев, Университет ИТМО (г. Санкт-Петербург), Андрей Игнатов, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (г. Москва) и Дмитрий Рыжов, Тульский государственный университет (г. Тула).

Второе место заняла команда из петербургского университета ИТМО, в которую вошли: Айгуль Нугманова, Василий Пальков, Евгений Лисицкий, Зарема Муслимова.

Победителем в направлении «Нейромаркетинг» стала команда GAUN, которую составила семейная пара Артема и Валерии Менисовых. Примечательно, что Артем Менисов — действующий военный, старший лейтенант, представлял Военно-космическую академию имени А. Ф. Можайского.

Вторым был назван челябинский школьник Александр Мамаев с проектом по визуализации мозговых процессов человека. По признанию Константина Карчмарски, это был самый тяжелый для жюри выбор, так как оба проекта заслуживали высшей оценки.

Победители разделили между собой призовой фонд в 300 тыс. рублей — по 100 тыс. рублей получили первые места, и по 50 тыс. рублей — вторые.

Подводя итоги хакатона, директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков отметил, что судя по настроению участников и экспертов, а главное — по результату конкурса, что мероприятие однозначно удалось. «Новое поколение смотрит на мир совершенно по-иному. Благодаря этому, в скором времени появятся новые технологии, которые очень быстро и очень радикально будут трансформировать привычные отрасли. Поэтому, крайне важно найти компромисс между нашим мудрым прагматичным бизнес-подходом и технологической смекалкой молодых специалистов», — заявил Андрей Безруков.

___________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий