Все отлично справились с задачей. У каждой команды есть своя уникальность в подходе. Не смотря на то, что темы проектов некоторых команд схожи, они выбирают совершенно разные алгоритмы и модели решения. Кто-то использует стандартные средства, а кто-то – оригинальные наработки. Например, если взять проекты по умному дому, они будут в чем-то одинаковыми по сути, но подход к реализации у каждой команды уникальный.
Успех презентации заключается в том, чтобы рассказать о своем решении – каким бы оно сложным не было – настолько простым языком, чтобы потенциальные инвесторы, не обладающие техническими знаниями, поняли, в чем заключается коммерческий потенциал проекта. То есть основная задача команд – сделать презентацию, которая позволит продать решение.
У всех команд наблюдается разный уровень подготовленности к презентациям, поэтому мы попытались помочь тем, у кого с этим самые большие проблемы, чтобы подтянуть их к уровню лидеров.
Да, это самая большая проблема российских разработчиков. Действительно, в нашей стране много талантливых людей, создающих сложнейшие уникальные решения. Но у них традиционно возникают трудности, на последнем этапе, когда готовый проект нужно грамотно продвинуть на рынке и представить инвестору.
Но потихоньку ситуация меняется. Последние 5 лет государство активно создает различные программы для отечественных разработчиков и организует бизнес-инкубаторы, в которых учат грамотно выводить продукты на рынок. Такие центры поддержки предпринимательства созданы в разных регионах России. Также они действуют на базе многих вузов. Мы объясняем студентам на лекциях, как нужно делать презентации и как правильно составлять бизнес-планы. Все это позволяет выводить российские проекты на рынок, в том числе и на международный.
Главное ожидание, что по итогам подобных конкурсов действительно талантливые молодые специалисты повысят свои навыки коммуникаций и презентации проектов. Они должны понять, что наука очень важна, но не менее важно уметь грамотно доносить свои идеи до аудитории. Будущее за людьми, которые могут не только что-то создать, но и становятся более предприимчивыми. Не достаточно изучать что-то только ради того, чтобы изучать. Необходимо исходить из потребностей, которые существуют вокруг. Если исследователь видит какую-то проблему, он должен подходить к ее решению не как просто интересной задачке, а видеть в этом для себя возможность создать некий продукт, который будет востребован на рынке.
Также для нас, как для представителей научного сообщества, очень важно увидеть реальный уровень участников подобных хакатонов. Это позволит нам понять, что нужно поменять в образовательном процессе и научных исследованиях, чтобы студенты выходили из вузов подготовленными профессионалами.
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.