Соглашение подписано еще 21 декабря 2018 года, но официально эта информация была обнародована после успешного завершения формирования орбитальной группировки Iridium Next.
Aireon должен был произвести выплаты владельцу группировки — компании Iridium — еще в прошлом году, но не делал этого до полного развертывания спутниковой системы. Из-за этого Iridium был вынужден в 2018 году оформить кредит на $360 млн. для того, чтобы иметь возможность продолжать свою деятельность и расплатиться по собственным обязательствам, вне зависимости от платежей Aireon. Общая сумма долгов Iridium, взятая оператором на развертывание Iridium Next, составляет $1,8 млрд. Генеральный директор Iridium Мэтт Деш (Matt Desch) заявил, что задержки в производстве и запуске спутников Iridium стал причиной того, что сервис Aireon не запущен, как планировалось, в середине 2018 года.
Финансовый директор Aireon Рич Нирен (Rich Nyren) сказал, что выданный компании кредит можно рассматривать как доверие финансовых структур к бизнес-модели к Aireon и ее будущему в авиационной отрасли. Компания планирует рассчитаться с кредитом к концу 2021 года, собрав к тому моменту общую выручку на сумму $351 млн.
Aireon планирует с этого года начать предоставлять услуги по управлению воздушным движением и предоставлению связи на борту авиационных судов (в основном в целях обеспечения безопасности полетов). Сначала испытания сервиса и его запуск будут произведены в северной части Атлантики и над полярными областями Канады. После начала эксплуатации система Aireon позволит получить полную картину международных воздушных перевозок в режиме реального времени в глобальном масштабе.
_________________________ _________________________