Такие данные приводятся в исследовании компании GfK. Их данные основываются на мониторинге розничных продаж в городах России с населением более 20 тыс. человек и учитывают все каналы розничной дистрибуции, включая онлайн-торговлю.
В GfK также выяснили, что продажи ТВ-приставок за этот период выросли почти в 2,5 раза. Аналитики связывают рост спроса на эти устройства с переходом на цифровое вещание, который «мотивировал россиян либо заменить старый телевизор на новый, либо приобрести ДВБ-Т приемник».
При этом в компании считают, что из-за текущего спроса продажи телевизоров и сет-топ-боксов могут оказаться ниже во втором полугодии. Но в GfK надеются, что в этот период спрос смогут поддержать продажи устройств с UHD и HDR — аналитики назвали эти характеристики «набирающими популярность».
Объем российского рынка телевизоров в 2018 году вырос на 13–15% относительно 2017 года и составил 150 млрд рублей. Всего в течение прошлого года было продано около 6 млн устройств, следует из исследования группы «М. Видео-Эльдорадо» и Samsung. Аномальный спрос на эти устройства был зафиксирован в конце года, выяснил производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ.
_________________________