В ФАС также не видят необходимости приоритизировать трафик отдельных поставщиков контента и услуг, следует из ответа главы службы Игоря Артемьева, пишет «Коммерсант». Сетевой нейтралитет подразумевает, что провайдерам запрещено по собственной инициативе блокировать сайты и дискриминировать любой интернет-трафик, а управление им допускается только в аварийных ситуациях и при перегрузках, для предотвращения кибератак или хищения персональных данных и по решению суда, подчеркивает Артемьев.
В России принцип сетевой нейтральности законодательно не закреплен, но в феврале 2016 года рабочая группа ФАС утвердила базовые правила, с которыми согласились крупнейшие операторы связи и интернет-компании.
В «ЭР-Телекоме», «МегаФоне» и МТС издание заверили, что придерживаются принципов сетевой нейтральности, выработанных совместно с ФАС. «Вымпелком» заявил, что разделяет позицию Минкомсвязи.
Сам Антон Горелкин настаивает, что от предложенной инициативы принцип сетевой нейтральности не пострадает, поскольку она предлагает выработать протокол управления трафиком в случае аварийной ситуации и перегрузки сети.
Принципы сетевой нейтральности допускают управление трафиком для поддержания и восстановления качества услуг и сервисов, подтверждает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Но если при этом адресно пессимизировать трафик зарубежных ресурсов, качество предоставления услуг в целом будет снижаться, что как раз и противоречит принципам, говорит он.
В марте текущего года Антон Горелкин предложил Федеральной антимонопольной службе и Минкомсвязи обеспечить приоритет отечественным онлайн-сервисам и тем иностранным ресурсам, которые исполняют российское законодательство. Ограничение доступа к некоторым ресурсам, говорилось в письме, необходимо ввести на время карантина и самоизоляции граждан, чтобы компенсировать резко возросшую нагрузку на сети.
Ранее сообщалось, что Правительство РФ высказывалось против законодательного закрепления принципов сетевой нейтральности.
Читайте также «Сетевой нейтралитет по-русски: что ждет пользователей?».
_________________________