На первоначальном этапе операторы разделили между собой зоны работ. МТС начала строительство со 2-й и 4-й линии, «Билайн» — с 1-й и 3-й (Василеостровская-Рыбацкое) линии, Tele2 — с 3-й (Беговая-Приморская) и 5-й линии. На данный момент у операторов есть связь в вестибюлях метро и на платформах станций, а соглашение позволит обеспечить абонентов всех трех операторов устойчивым сигналом в перегонах между станциями.
Строительство ведется по единому техническому заданию во всех стандартах (2/3/4G) и предусматривает доступ каждого из операторов к фрагменту сети, уже построенному одним из участников соглашения.
Для развертывания сети в тоннелях выбрана ADAS-система, которая позволит обеспечить максимально высокое качество сервисов в условиях сложной архитектуры, низкой пропускной способности стен и перекрытий, высокой скорости движения подвижных составов. Также такой вариант оптимален для оперативного устранения аварий, модернизаций и усилений сигнала, что повысит качество оказываемых услуг и скорость проведения любых работ по обслуживанию подземной сети, поясняется в сообщении.
Операторы реализуют проект с разными вендорами, ориентировочный срок его окончания — 2021 год.
Как отметил директор западного региона «ВымпелКома» Дмитрий Глотов, строительство сети связи в тоннелях петербургского метро — часть программы по улучшению качества связи, которую «Билайн» развернул в начале 2020 года в Северной столице.
До сих пор услуги мобильной связи в петербургском метро были доступны только абонентам «МегаФона», которая проложила в метро свой антенный кабель, пишет РБК. Остальные участники «большой четверки» — «ВымпелКом», МТС, Tele2 — не могли проложить свои кабели по соседству с кабелем «МегаФона», их оборудование было установлено только на станциях. Неоднократно это становилась причиной претензий со стороны других сотовых операторов и антимонопольщиков.
«Мегафон» потеряет свое единоличное право обеспечивать абонентов интернетом на всем пути следования метро, но по-настоящему соглашение ударит по компании «МаксимаТелеком», которая сейчас обеспечивает Wi-Fi в петербургском метро», — убежден гендиректор ИАА Telecom Daily Денис Кусков. По его оценкам, более 70% абонентов сотовых операторов используют пакетные тарифы с дешевым или безлимитным интернетом — значит, у «МаксимаТелеком» останутся только 30% абонентов с дорогими тарифами, а также туристы и гости города.
Сама «МаксимаТелеком» не видит серьезных рисков для своего бизнеса в Петербурге. «Wi-Fi в метро всегда будет востребованной услугой в первую очередь потому, что сотовые сети в подземке не всегда справляются с большими объемами трафика: с ростом количества пользователей качество сети будет снижаться», — говорит директор по внешним коммуникациям компании Анастасия Самойлова. По ее словам, пропускная способность сотовых сетей в метро кратно ниже, чем у Wi-Fi, тем более в условиях, когда единой инфраструктурой пользуются сразу три оператора. Кроме того, Wi-Fi в метро предоставляет связь не только пассажирам, но для технологических сервисов самого метрополитена.
_________________________