img17 апреля 2020 в 10:05

Опрос: абоненты не планируют пользоваться бесплатным доступом к сайтам

Большинство (79%) российских абонентов домашнего интернета не планируют пользоваться бесплатным доступом к социально значимым сайтам из списка Минкомсвязи, следует из результатов опроса, проведенного компанией AC&M Consulting.

Большинство (79%) российских абонентов домашнего интернета не планируют пользоваться бесплатным доступом к социально значимым сайтам из списка Минкомсвязи, следует из результатов опроса, проведенного компанией AC&M Consulting.

35% опрошенных объяснили отсутствие интереса к бесплатному доступу тем, что у них безлимитный интернет, 23% отметили, что их оператор и так не будет отключать доступ в случае неоплаты счета за апрель. «Совершенно точно» или «скорее всего» воспользуются бесплатным доступом 21% абонентов. При этом из всех опрошенных только 36% слышали об этой инициативе, цитирует «Коммерсант».

Опрошенные абоненты наиболее действенной мерой для стимулирования соблюдения самоизоляции назвали предоставление бесплатного доступа к популярным онлайн-кинотеатрам в дневные часы, рассказал управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев.

Вторым по популярности вариантом, по его словам, было предложение сделать бесплатным WhatsApp, который оказался самым востребованным средством коммуникации, а третьим — субсидирование от 50% до 100% абонентской платы за интернет за март и апрель. Также 72% респондентов сообщили, что в период самоизоляции значительно вырос именно просмотр видеоконтента, а примерно 45% в числе наиболее востребованных видеосервисов называли YouTube.

«Меры, предложенные Минкомсвязью, оказались невостребованными, а потребовали только больше затрат операторов, которым было бы важнее обеспечивать бесперебойную работу сети при выросшем на 40% трафике», — отметил Михаил Алексеев.

Впрочем, пока операторам удается обеспечивать качество связи: согласно опросу, на проблемы с домашним интернетом пожаловались только 0,7% абонентов.

Пользователи не видят необходимости в бесплатном доступе к отдельным сервисам в домашнем интернете именно потому, что в подавляющем большинстве случаев у них безлимитные тарифы, отмечает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов.

При этом сейчас востребованы в первую очередь сервисы, которые позволяют экономить на сотовой связи, как тот же WhatsApp, считает руководитель Content Review Сергей Половников. Востребованность же YouTube он объясняет тем, что, в отличие от ряда онлайн-кинотеатров, на нем нет необходимости регистрироваться, оставляя данные банковской карты. Это демонстрирует, что отечественные сервисы даже с учетом поддержки властей и операторов связи не выдерживают конкуренции по удобству и уровню предоставляемого контента, полагает Половников.

Опрос проводился с 30 марта по 11 апреля в 24 городах семи федеральных округов среди 1,5 тыс. пользователей домашнего интернета.

Читайте также статью «Как операторы справляются с нагрузками на сети в ходе карантина».

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий