В ответ на демпинг со стороны американских компаний, которые финансируются за счет бюджета США, «Роскосмос» планирует снизить цены коммерческих пусков и увеличить свою долю на рынке коммерческих запусков, заявил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин на совещании по вопросам развития ракетно-космической отрасли под председательством президента Владимира Путина.
Дмитрий Рогозин заявил, что рыночная цена пуска у SpaceX около $60 млн, и при этом НАСА платит за ту же услугу в 1,5 – 4 раза больше.
В качестве мер Дмитрий Рогозин предложил, во-первых, акцентироваться на развитии отечественной микроэлектроники. Во-вторых, повысить согласованность между различными заказчиками (в первую очередь — между военными и гражданскими). «Два заказчика не должны заказывать на одном и том же предприятии Роскосмоса два разных типа космических аппаратов с одним и тем же функционалом», заявил глава «Роскосмоса».
Также Рогозин сказал, что сегодня из-за банкротства OneWeb и эпидемии коронавируса под угрозой оказались как минимум 9 коммерческих запусков российскими ракетами.
В 90-е годы, когда российская ракета «Протон» вышла на мировой рынок пусковых услуг, ее коммерческое использование было ограничено определенными квотами по причине того, что при ее разработке использовались государственные средства.
_________________________