В начале июня Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение оператору Tele2 в связи с повышением стоимости услуг связи более чем для 11 млн абонентов и обязала оператора вернуть цены к уровню 12 мая 2020 года в течение 14 календарных дней.
По информации ФАС, Tele2 повысил стоимость оказания услуг связи в размере от 20 до 100 руб. к стоимости различных категорий тарифных планов (в среднем на 10%). Учитывая, что операторы связи должны представлять в ФАС информацию об изменениях тарифов с обоснованиями, Tele2 этого не сделал, в связи с чем и получил предписание ведомства, сообщает ТАСС.
Сейчас Tele2 не может исполнить предупреждение ФАС в установленный двухнедельный срок, поскольку продолжает сбор дополнительных материалов, которые подтверждают необходимость увеличения расходов.
«Все открытые для подключения и переходов тарифы Tele2 остались неизменными. Незначительные корректировки затронули ряд архивных планов - всего около 5% тарифов, абонентская плата на которых не менялась с 2018 года. Размер пересмотра зависит от конкретного тарифного плана, но на большинстве тарифов он составил 6% от среднего чека абонента и не превысил 50 рублей», - рассказали в компании.
В ФАС «Коммерсанту» рассказали, что не получили от компании информацию об исполнении предупреждения в установленный срок. В таком случае решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства должно быть принято в течение десяти дней с момента истечение срока, установленного для выполнения предупреждения. Служба проводила мониторинг цен на услуги связи по поручению премьер-министра Михаила Мишустина.
В случае же неисполнения предупреждения ФАС обязана провести расследование о злоупотреблении компанией доминирующим положением на рынке, в том числе путем ущемления интересов потребителей. По его результатам компанию может ждать более суровое наказание в виде штрафа в размере до 15% годовой выручки от услуг, на рынке которых совершено нарушение.