Новые технологии против устаревших законов
Вся потребительская электроника на рынке США проходит официальное тестирование на соответствие критериям энергопотребления. Для этого Департамент энергетики (DOE) проводит типовые тесты образцов продукции и присваивает им энергетический рейтинг. Но специалисты NRDC считают, что три производителя телевизоров – Samsung, LG и Vizio – используют лазейки в законодательных актах и несовершенство процедуры тестирования, чтобы получать на испытаниях лучшие результаты, чем их устройства показывают в реальной эксплуатации.
В отчете NRDC говорится, что стандартные тесты проводятся при заводских настройках. Однако, если пользователь изменяет настройки изображения и параметры яркости, энергопотребление телевизора увеличивается от полутора до двух раз — в зависимости от конкретной модели и настроек. При этом никакого предупреждения для пользователя не выводится. Ситуация еще хуже у телевизоров с поддержкой UHD: воспроизведение видео с функцией широкого динамического диапазона (HDR) увеличивает энергозатраты еще на 30-50%. А интегрированные функции энергосбережения автоматически отключаются — опять же без предупреждения. NRDC протестировал 21 телевизор от шести производителей и выявил, что такая особенность есть только у моделей Samsung, LG и Vizio.
Стандарты тестов устарели и в этом проблема, считает Крис Колуэлл (Chris Calwell), глава исследовательского агентства Ecos Research, который участвовал в исследовании NRDC, По его словам, программа тестирования Департамента энергетики разработана 8 лет назад и с тех пор не менялась. Эта программа не включает ни реальной динамической картинки, ни современных функций UHD и HDR. Производители техники знают об этом и модифицируют свои устройства так, чтобы те показывали на стандартных тестах высокие результаты.
Неучтенное потребление энергии будет стоить телезрителям $1,2 млрд в их коммунальных счетах, заявил директор и ведущий научный сотрудник NRDC Ной Горовитц (Noah Horowitz). главная претензией Горовитца — потребление такого количества энергии приведет к дополнительному выбросу пяти миллионов тонн диоксида углерода в атмосферу в ближайшие десять лет.
«Прогрессивные» производители против «эмоциональных» экологов
На обвинения Горовитца и NRDC ответил генеральный директор Ассоциации потребительской электроники (CTA) Гэри Шапиро (Gary Shapiro). Он обвинил NRDC в излишне эмоциональной риторике, ретроградстве и попытке задержать прогресс. По его словам, развитие технологий уже давно идет рука об руку с энергоэффективностью и охраной окружающей среды. Он привел в пример программы ENERGY STAR и EnergyGuide — совместные инициативы правительства и производителей. Они помогли снизить выбросы диоксида углерода на 2,4 млрд тонн, а также сэкономила потребителям $363 млрд, сказал глава CTA.
Шапиро также заявил, что «ничто из этого не было достигнуто благодаря NRDC, который сам недавно заблокировал принятие нового закона, призванного изменить стандарты тестирования телевизоров».
Издание Advanced Television отмечает, что несмотря на масштабность речей Шапиро, он не привел никаких фактов, которые могли бы опровергнуть результаты исследований NRDC и конкретные претензии к производителям.
Сами производители телевизоров пока не реагируют на обвинения и не принимают участия в начинающемся конфликте.