Для сравнения, в первом полугодии 2017 года на такие модели приходилось соответственно 15% и 32%. Активной рост категории связан с заметным снижением средней цены на 11% до 48 000 рублей и расширением ассортимента в среднем ценовом сегменте, утверждают в «М.Видео-Эльдорадо».
В пресс-релизе отмечается также, что наиболее активно рос сегмент моделей от 45 дюймов: спрос на такие ТВ вырос на 40% в штуках, а их доля в общих продажах телевизоров достигла 20% (против 14% годом ранее).
Всего за первое полугодие в России было приобретено 2,6 млн телевизоров общей стоимостью 61,4 млрд рублей. Спрос на ТВ превысил показатели прошлого года на 11% в денежном выражении и на 15% в штучном. Средний чек снизился на 5% до 24 000 рублей.
Наибольший объем продаж в штуках – более 60% – приходится на телевизоры со средней диагональю от 30 до 45 дюймов. По итогам января-июня 2017 года стало заметно смещение спроса в сегмент устройств с большей диагональю.
Почти половина проданных в первом полугодии телевизоров оснащена смарт-функциями. Средняя цена на смарт ТВ снизилась на 5% до 36 тыс. рублей. В «М.Видео» и «Эльдорадо» доля смарт ТВ превысила 50%, отметила пресс-служба группы.
«Основными точками роста стали модели с большой диагональю, телевизоры с технологией Smart и разрешением UHD. Мы видим постепенное смещение предпочтений покупателей в сторону более продвинутых моделей, которые становятся доступнее благодаря регулярным программам рассрочки», – прокомментировал руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев.
Ранее сообщалось, что в I квартале 2018 года глобальный объем поставок телевизоров составил 50,6 млн штук – на 7,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.