Во втором квартале головная структура «Яндекса» и других компаний группы – Yandex N.V. – получит чистый убыток в размере от 3 млрд до 4,5 млрд руб. против чистой прибыли в 3,4 млрд руб. в апреле-июне 2019 года, пишет РБК со ссылкой на сообщение компании. «Яндекс» связывает убытки со снижением операционной прибыли, а также с потерями из-за изменения курса валют.
Выручка ожидается на уровне второго квартале 2019 года, возможно ее снижение на 2%, до 40,6 млрд руб. Скорректированная EBITDA может снизиться в среднем на 40,8%, до 7,5–8 млрд руб. Рост выручки ограничила пандемия коронавируса, в результате которой снизилась прибыль рекламного бизнеса, такси и каршеринга, но увеличилась прибыль от доставки еды и медиасервисов. Выручка направления «поиск и портал» может сократиться в среднем на 10%, до 25–26 млрд руб. Направление «Яндекс.Такси», включающее также доставку еды, может показать рост выручки до 11,9–12,3 млрд руб., что на 37,3% выше, чем во втором квартале 2019 года.
На снижение EBITDA повлияет сокращение темпов роста выручки, а также продолжающиеся инвестиции в новые бизнесы – «Яндекс.Лавку», беспилотники и медиасервисы.
До пандемии «Яндекс» заявлял, что по итогам 2020 года выручка компании вырастет на 22-26%, до 214–221 млрд руб. В апреле компания отозвала прогноз из-за невозможности оценить влияние коронавируса на финансовые результаты. Тогда же швейцарский банк UBS спрогнозировал первое за 12 лет падение выручки «Яндекса» из-за экономического кризиса, вызванного Covid-19, который может привести к снижению консолидированной выручки интернет-компании в 2020 году на 2%, до 171,8 млрд руб.