В выборке для измерения дачного смотрения будет участвовать 1 тыс. домохозяйств, пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы клиентской конференции компании. Установить оборудование планируется во втором-третьем квартале 2018 года, ориентировочно в мае. В крупных городах дачи имеют 45% домохозяйств. Установочное исследование, проведенное Mediascope летом 2017 года, показало, что в среднем на одну дачу приходится 1,5 телевизора, на городскую квартиру — 1,7. Только летом на дачах бывают 58,8% человек, 35,4% — и летом, и зимой, 0,5% — только зимой, не бывают вовсе — 5,3%. При этом не используют телевизор на дачах лишь 1,4% опрошенных. В итоге, по мнению Mediascope, учет дачного телесмотрения добавит 4–8% к существующим телерейтингам.
По итогам 2016 года суточный рейтинг всех телеканалов составил 16,7%, пик смотрения в январе — 19,3%, с мая по август телесмотрение на минимуме — 14–15%. В то же время летом люди проводят у экрана больше времени. К примеру, аудитория 12+ проводит у телевизора летом десять минут в день против восьми минут в день в среднем за год. Больше всего увеличивается летнее смотрение в возрастной группе 65+: до 23 минуты в день от 16 минут в день в среднем за год.
Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка надеются, что расширение измерений даст более точную картину телесмотрения. Между тем на спрос рекламодателей это не окажет прямого влияния, поскольку он зависит от макроэкономической ситуации. Но объем рекламного инвентаря действительно может возрасти, считает заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. В «Газпром-медиа» считают, что «измерение дачного смотрения перспективно, так как увеличивает уровень телесмотрения и рекламного инвентаря в целом».
Кроме того, компания также обсуждает измерения гостевого и другого внедомашнего смотрения.
Также во второй половине 2018 года Mediascope намеревается расширить панель рейтинга Big TV, учитывающего смотрение телеконтента в Интернете. К данным о смотрении на десктопах добавится мобильная аудитория. В «Газпром-медиа» приветствуют это нововведение, «так как десктопное смотрение, по разным оценкам, составляет менее половины от общего просмотра контента в сети». Big TV обеспечило прирост рекламного инвентаря на ТНТ в 3,6%, а в прайм-тайм — 5%, притом что в европейских странах Big TV дает лишь 1,5–2%.
Ранее опрошенные «Теле-Спутником» эксперты позитивно оценивали измерение недомашнего телесмотрения. Так, Николай Васильев, директор по развитию «Агентства 2», официального сейлз-хауса оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ», заявил, что эфирное телесмотрение, которое является основным предметом ТВ-исследования, не просто сильно изменилось, а стало лишь частью большого телесмотрения, в котором активно участвуют другие платформы: спутниковая, кабельная и IPTV. «Агентств 2» выражало готовность помогать Mediascope на любом этапе исследований внедомашнего смотрения.
Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов говорил, что измерении только домашнего смотрения телеканалы, а значит и рекламодатели, теряют часть аудитории. «Для спортивных каналов критичен учет зрителей в спорт-барах, для каналов широкого профиля — дачников. Если эти данные будут собираться и объединяться с теми, что уже поставляются на рынок, то и селлер, и телеканалы получат дополнительный инвентарь, который смогут продать», — уверял Колесов.
______________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.