Можете кратко рассказать о группе компаний «Столичные Кабельные Сети», какие ТВ-пакеты вы предлагаете, сколько телеканалов есть на вашей платформе?
Мы работаем в Москве и Московской области, предоставляем моноуслугу — коллективное кабельное телевидение. Мы не используем интернет или какие-либо платформы, пока данная услуга предоставляется стандартным методом с помощью коаксиальных кабелей. При этом в многоквартирном доме доступен единый пакет ТВ-каналов для жильцов, то есть у одного абонента не может быть отличного от соседа набора телеканалов. Основными нашими клиентами являются ТСЖ, ЖСК и управляющие компании. Это могут быть небольшие компании, управляющие одним домом на 40 квартир, или большие предприятия, у которых по 60—70 домов. Понятно, что это влияет на наш подход к клиентам. Мы готовы как предоставлять урезанный пакет телеканалов для небольших ТСЖ, так и заключать договоры с телеканалами, которых нет в нашей сети, по запросу от крупных управляющих компаний и создавать новые частотные планы. Поэтому подход к пакетированию телеканалов у нас достаточно гибкий, стоимость тарифов начинается от 90—100 рублей и доходит до 300 рублей в зависимости от набора каналов
Сколько всего телеканалов входит в ваши пакеты?
У нас порядка 180 телеканалов в сети. В базовый пакет входят 58 аналоговых каналов, а также 130 в цифровом формате. За дополнительную плату абоненты могут подключить такие пакеты, как «HD-каналы», «Ночной» и «Амедиа». В HD-пакет у нас входит около 50 каналов. Также в начале 2020 года планируется добавить один канал в формате 4К. Телеканалы, предоставляющиеся в аналоговом пакете, дублируются и в цифровом.
Какие подходы к пакетированию у вашей команды? Из чего исходите при выборе каналов? Прислушиваетесь ли к мнению абонентов?
Наша особенность состоит в том, что мы не работаем напрямую с абонентами, а подключаем и переключаем дома коллективно, но учитываем мнение текущих пользователей. Вообще у нас есть несколько основных подходов к сбору информации для принятия решений.
Первый — мы фиксируем звонки абонентов, которые спрашивают, когда появится тот или иной телеканал в нашей сети. Если звонков более 30% от общей базы, то мы начинаем вести переговоры с дистрибьюторами. Проверить, насколько интересен канал, можно и на практике — достаточно включить его в тестовом режиме в сеть вещания, а далее его отключить и посмотреть, сколько будет обращений от наших клиентов. Если, скажем, получаем всего 3-4 звонка, значит, телеканал не особенно интересен. Бывает, что мы получаем сотни звонков на протяжении длительного времени, и это повод включить его в пакеты.
Второй подход — мы часто бываем на тематических выставках и форумах, на которых узнаем о новых телеканалах, спрашиваем о них у партнеров и других участников рынка. Если новый телеканал зашел аудитории в Питере, то и у нас с большой долей вероятности его тоже будут смотреть.
Третий — реклама самого телеканала на профильных сайтах, по ТВ. Если мы ее видим, то это показатель, что у канала есть бюджет и возможность заинтересовать зрителей. При этом мы не спешим включать новые телеканалы в свою сеть, а делаем это часто позже других — когда канал себя действительно зарекомендовал на рынке.
Четвертый — мониторинг конкурентов. Мы смотрим общую ситуацию на рынке и анализируем сетки конкурентов, стараясь дать не только аналогичные каналы, но и на 10% больше. Также немаловажную роль играют отношения с самими телеканалами и их понимание сотрудничества с операторами. Должен быть обоюдный интерес к сотрудничеству. Ведь не только нам и нашим абонентам интересно получить канал, сами телеканалы должны быть заинтересованы в максимально широком охвате аудитории, ведя гибкую ценовую политику. Сейчас очень много телеканалов, выбор большой, поэтому мы заключаем с ними договоры и пускаем в свою сеть, но с возможностью их замены.
Первый — мы фиксируем звонки абонентов, которые спрашивают, когда появится тот или иной телеканал в нашей сети. Если звонков более 30% от общей базы, то мы начинаем вести переговоры с дистрибьюторами. Проверить, насколько интересен канал, можно и на практике — достаточно включить его в тестовом режиме в сеть вещания, а далее его отключить и посмотреть, сколько будет обращений от наших клиентов. Если, скажем, получаем всего 3-4 звонка, значит, телеканал не особенно интересен. Бывает, что мы получаем сотни звонков на протяжении длительного времени, и это повод включить его в пакеты.
Второй подход — мы часто бываем на тематических выставках и форумах, на которых узнаем о новых телеканалах, спрашиваем о них у партнеров и других участников рынка. Если новый телеканал зашел аудитории в Питере, то и у нас с большой долей вероятности его тоже будут смотреть.
Третий — реклама самого телеканала на профильных сайтах, по ТВ. Если мы ее видим, то это показатель, что у канала есть бюджет и возможность заинтересовать зрителей. При этом мы не спешим включать новые телеканалы в свою сеть, а делаем это часто позже других — когда канал себя действительно зарекомендовал на рынке.
Четвертый — мониторинг конкурентов. Мы смотрим общую ситуацию на рынке и анализируем сетки конкурентов, стараясь дать не только аналогичные каналы, но и на 10% больше. Также немаловажную роль играют отношения с самими телеканалами и их понимание сотрудничества с операторами. Должен быть обоюдный интерес к сотрудничеству. Ведь не только нам и нашим абонентам интересно получить канал, сами телеканалы должны быть заинтересованы в максимально широком охвате аудитории, ведя гибкую ценовую политику. Сейчас очень много телеканалов, выбор большой, поэтому мы заключаем с ними договоры и пускаем в свою сеть, но с возможностью их замены.
А насколько при выборе важно качество телеканала?
Сейчас мы развиваем направление логистики медиаконтента под брендом «РТП-медиа», которое в этом году мы будем активно продвигать. Это некая синергия услуг компаний «Медиалогистика» и «Синтерра Медиа». Мы выходим на рынок межоператорского взаимодействия с телеканалами для забора сигнала по земле и его передачи как в свою сеть вещания, так и в сети других операторов. Наша головная станция способна принимать каналы в высоком качестве со спутников, но все же большую часть каналов мы стараемся брать непосредственно по земле. Иногда мы даже ставим такое условие для каналов, которые сами просятся в нашу сеть, — забор сигнала только по земле, тем самым отфильтровываются каналы с плохим качеством.
Наполнение наших пакетов достаточно разнообразное: фильмовые, детские, этнические, спортивные, музыкальные, новостные, познавательно-развлекательные, религиозные и т.д. При отборе мы в первую очередь смотрим на сам контент телеканала, его новизну и актуальность. Также немаловажным фактором является ценовая политика канала и условия сотрудничества.
Наполнение наших пакетов достаточно разнообразное: фильмовые, детские, этнические, спортивные, музыкальные, новостные, познавательно-развлекательные, религиозные и т.д. При отборе мы в первую очередь смотрим на сам контент телеканала, его новизну и актуальность. Также немаловажным фактором является ценовая политика канала и условия сотрудничества.
Какие тематические каналы наиболее привлекательны для ваших абонентов?
Сейчас на рынке у всех стандартная ситуация, самые популярные тематики — спорт, детские каналы и каналы «18+». Не зря ОТТ-игроки выделяют спорт в отдельное направление и покупают права на трансляции матчей. Также большим спросом пользуются фильмовые телеканалы, чем их больше в пакете, тем лучше. В отдельную категорию можно выделить каналы в HD-качестве, и неважно, какой тематики, современное общество стремится к более высокому уровню потребляемой услуги.
Группа компаний «Столичные Кабельные Сети» предоставляет услуги в области коллективного кабельного телевещания, а также занимается строительством и прокладкой волоконно-оптических линий связи. Клиентами ГК являются более 800 столичных ЖСК и ТСЖ. Среди телеканалов, входящих в пакеты ГК «СКС», — «Москва 24», National Geographic, «Охотник и рыболов», 2х2, «Эврика», «В мире животных», «Калейдоскоп», «Пес и Ко» и др.
Проводите ли какие-то маркетинговые акции совместно с телеканалами?
Пока мы не проводили таких акций, но планируем начать это делать в текущем году. Сейчас сложно прогнозировать их эффективность, потому что у нас не было опыта, но, судя по отзывам наших партнеров, такие акции повышают общую лояльность клиентов, а также узнаваемость бренда. То, что мы уже делали, — это промо-рассылка с предложением большого списка телеканалов и других услуг. Мы часто делаем такие рассылки, и они дают определенный результат.
Что еще позволяет выделиться операторам на фоне конкурентов?
Нужно быть гибким в отношениях с клиентами, в нашем случае нужно уметь выслушать людей, их пожелания и предоставить качественный сервис. Для обращений выделить отдельную телефонную линию, назначить ответственного менеджера. Предоставить клиентам круглосуточный сервис по подключению, ремонту и обслуживанию. Второй решающий фактор — это, конечно же, цена. Несмотря на то, что рынок работает примерно в одинаковых рамках, когда ты идешь по нижней границе этих рамок, это находит определенный отклик.