Почти все клиенты Триколора, включившие ТВ, посмотрели обращение президента
Поскольку 31 декабря в прошлом году объявили выходным, то общие показатели телесмотрения за этот день оказались выше, чем в предыдущий год. Особенно заметно телесмотрение выросло в утреннее время. Пик пришелся на вечерний прайм-тайм — с 19 до 23 часов.
Новогоднее обращение президента РФ Владимира Путина 31 декабря 2021 года транслировалось на 57 каналах, как на общероссийских, так и на тематических. Трансляцию смотрели 93 % клиентов Триколора среди включивших телевизор в этот период. Наибольшее количество зрителей (40 % от смотревших) собрала трансляция на Первом канале.
Доля события на этом телеканале составила 37,1 %, а рейтинг — 9,35 %. На втором месте оказался телеканал «Россия 1» (19 % от смотревших) с долей события в 17,4 % и рейтингом 4,29 %. На третьей строчке — НТВ (13 % от смотревших) с долей события 12,2 % и рейтингом 3,03 %. На четвертом — ТНТ (5 % от смотревших) с долей события 4,9 % и рейтингом 1,23 %, а на пятом — СТС (4 % от смотревших) с долей события 4,1 % и рейтингом 1,05 %.
Лидерами по показателям телесмотрения новогоднего обращения президента за последние три года остаются неизменными. Первое место у Первого канала, за ним с существенным отставанием — «Россия 1». В декабре 2021 года у Первого канала был отмечен рост показателей телесмотрения относительно новогоднего обращения 2020 года, а у «России 1» наоборот — незначительное снижение.
«Последний богатырь: Корень Зла» против «Иронии судьбы, или с легким паром!»
В новогоднюю ночь лидером телесмотрения стал Первый канал. Помимо «Новогоднего обращения», наивысшие показатели были зафиксированы у «Новогодней ночи на Первом. 30 лет спустя». Также в топ-10 вошла классика советских комедий, среди которых «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи» и «Бриллиантовая рука».
В данный рейтинг попали программы только трех телеканалов: Первый канал, «Россия 1» и НТВ. В топ-20 эфирных событий новогодних каникул (с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022-го — прим. ред.) больше всего оказалось новостных программ: «Время», «Вести» и «Вести. Местное время». Возможно, интерес к новостям связан в том числе с событиями в Казахстане, развивавшимися в период новогодних каникул. В прошлом году новостные программы не попали в топ-20.
Кроме новогоднего поздравления на Первом канале, самым просматриваемым эфирным событием на каникулах стал фильм «Последний богатырь: Корень Зла» на телеканале «Россия 1». Среди других картин, которые зрители больше всего смотрели в этот период, оказались «Иван Васильевич меняет профессию» на Первом канале, «Джентльмены удачи» на «России 1» и «Один дома-2» на Первом канале. А вот фильм, который представляется традиционно новогодним — «Ирония судьбы, или с легким паром!» — не вошел в топ-20. В новогодние каникулы он транслировался 31 декабря и 1 января на каналах «Россия 1» и «Мосфильм. Золотая коллекция».
«Россия 1» на новогодних каникулах обошла Первый канал
Во время новогодних праздников наибольшей популярностью у клиентов Триколора пользовался телеканал «Россия 1». Доля зрителей, смотревших его, составила 9,2 %, рейтинг канала — 1,36 %. Вторую строчку рейтинга с незначительным отставанием занял Первый канал с долей телезрителей в 8,5 % и рейтингом 1,26 %. Третье место у НТВ с долей телезрителей 5,3 % и рейтингом 0,79 %. На четвертом месте оказался РЕН ТВ с долей телезрителей 4,2 % и рейтингом 0,63 %, а на пятом — СТС с долей телезрителей 3,8 % и рейтингом 0,56 %.
*«Агентство 2» является рекламным агентством полного цикла и оператором по продаже рекламных возможностей ведущего российского мультиплатформенного оператора Триколор. Агентство занимается измерением телесмотрения зрителей оператора с помощью собственной панели телеизмерений, предоставляет данные об аудитории каналов и программ на основе выборки домохозяйств, которые точно отражают структуру абонентов