img23 сентября 2020 в 10:08

Зачем «Яндексу» «Тинькофф»

Аналитик TelecomDaily Илья Шатилин рассуждает о том, что же получит «Яндекс», если купит «Тинькофф». Ну, помимо того, что совершит как минимум «сделку пятилетия».

Аналитик TelecomDaily Илья Шатилин рассуждает о том, что же получит «Яндекс», если купит «Тинькофф». Ну, помимо того, что совершит как минимум «сделку пятилетия».

Слухи об этом ходили давно, а теперь, наконец, информация подтвердилась: «Яндекс» ведет переговоры с группой «Тинькофф» (TCS Group) о приобретении всех ее активов за 5,5 млрд долл. Главный актив – это, конечно же, розничный банк и ряд сопутствующих сервисов, например, банк для малого бизнеса с онлайн-бухгалтерией или брокерский сервис «Тинькофф Инвестиции», страховая компания «Тинькофф Страхование» и пр.

Все это изначально строилось как современный онлайн-банк для тех, кто не хочет постоянно стоять в очереди в том отделении, «где карту открывал», а готов делать все операции в интернете и в мобильном приложении. Отделений предусмотрено не было, и даже собственные немногочисленные банкоматы начали устанавливать лишь недавно.

 Удобные красивые интерфейсы, оперативная онлайн-поддержка и т.п. – все это отлично вписывается в экосистему «Яндекса», который давно стал в глазах массового потребителя уже не только поисковиком и такси, а провайдером вообще любых сервисов, которые можно получить онлайн. При этом появлялась информация, что Тинькофф Банк оказался в сложном финансовом положении и в ЦБ обсуждалась его санация.

А у «Яндекса», напомним, своего финансового сервиса уже нет: была платежная система «Яндекс.Деньги», актуальная, скорее, для 2000-х годов, когда даже банковские карты были почти поголовно зарплатными и использовались раз в месяц для снятия зарплаты – о каком-то онлайн-банкинге тогда и речи быть не могло. Часть сервиса давно была куплена Сбербанком, а этим летом банк полностью выкупил платежную систему себе.

Наконец, есть еще «Тинькофф Мобайл», а в начале года сообщалось о планах «Яндекса» запустить виртуального мобильного оператора. Теперь он будет, и сразу с абонентской базой. Мобильная связь органично дополнит существующие сервисы компании: как контентные (например, «Яндекс.Музыку» или «Кинопоиск»), так и приложения для повседневной жизни вроде такси, каршеринга, доставки еды, маркетплейса и так далее.

С этой точки зрения мобильная связь выступает, во-первых, еще одним «кирпичиком», во-вторых, объединяет все остальные сервисы, служа для них и транспортом, и инструментом привлечения новых пользователей плюс стимулирования лояльности – наверняка мы увидим какую-то расширенную версию «Яндекс.Плюса», в который будет входить еще и мобильная «Яндекс.Связь», и банковское обслуживание. И все это можно будет оплачивать в Яндекс.Банке.

При этом и банк, и мобильная связь могут стать простой и понятной «точкой входа» для остальной экосистемы. Например, есть у тебя карта в Яндекс.Банке – получаешь бесплатный «Плюс» (такие продукты уже есть в партнерстве с другими банками), или даешь чуть дешевле рыночного пакет минут и гигабайт и к нему впридачу опять же «Плюс». При прочих равных условиях абонент поедет на «Яндекс.Такси», а не на «Ситимобиле», на «Яндекс.Драйве», а не на Youdrive, закажет пиццу через «Яндекс.Еду», а не DeliveryClub, и купит товар на «Беру» с бесплатной доставкой, а не где-либо еще.




Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий