В среднем по рынку доля тех, кто порекомендовал бы своего оператора друзьям, и тех, кто не готов это сделать, находится на одинаковом уровне — среди россиян таких оказалось по 40%, говорится в исследовании.
Среди клиентов «Билайна» и «Мегафона» критиков оказалось на 9% и 6% больше, чем абонентов, которые готовы рекомендовать операторов.
Наиболее лояльная аудитория у Tele2, 44% ее клиентов компании готовы порекомендовать своего оператора. Однако в 2014 году это готова была сделать половина опрошенных абонентов.
Абоненты МТС, также, как и Tele2, имеют лояльную аудиторию среди молодежи до 25 лет и среди старшего поколения в возрасте от 56 лет. При этом лояльность МТС одинакова среди мужчин и женщин, в то время как по отношению к другим операторам мужчины чаще, чем женщины, говорили о неудовлетворенности и неготовности рекомендовать оператора в своем кругу общения.
Наиболее критичны к своим операторам абоненты среднего возраста – от 25 до 44 лет: среди них средний индекс NPS по мобильным операторам составил -7, что означает, что доля тех, кто не готов рекомендовать оператора, была в среднем на 7% выше, чем доля удовлетворенных абонентов, готовых порекомендовать оператора. Борьба за этих пользователей – наиболее критично настроенных и платежеспособных – ключевой и самый сложный ресурс для дальнейшего наращивания лояльности и сохранения абонентской базы, говорят эксперты.
Ранее сообщалось, что «Мегафон» начал тестировать подключение виртуальных сим-карт (eSIM) во флагманском магазине в ТЦ «Метрополис» в Москве. О запуске технологии eSIM в Москве и Санкт-Петербурге также сообщал «Билайн».