Аналитики оценили эффективность ботов 22 вендоров по ряду характеристик и выяснили, что в финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает «Тинькофф-банк», «Почта-банк» и Сбербанк, пишет «Коммерсант». В онлайн-ритейле наиболее эффективные боты у Ozon, «Сима-ленда» и «Утконоса», у операторов связи — МТС, «МегаФона» и Tele2.
В то же время пользователи все еще не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, указывают аналитики.
По их данным, разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%. Текстовых роботов пока внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом.
Naumen оценивает объем рынка чат-ботов в России, без учета голосовых роботов, в 2020 году в примерно 500–700 млн руб. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400–600 млн руб. в год.