img17 апреля 2025 в 11:25

Аудитория платного ТВ в России выросла на 1,8%

Абонентская база платного ТВ в России за 2023-2024 год показала небольшую динамику роста в 1,8% процента. Все формы традиционных технологий доставки контента (спутниковое, аналоговое и цифровое вещание) показали динамику снижения, однако ситуацию уравновесили IPTV и OTT-операторы.

Абонентская база платного ТВ в России за 2023-2024 год показала небольшую динамику роста в 1,8% процента. Все формы традиционных технологий доставки контента (спутниковое, аналоговое и цифровое вещание) показали динамику снижения, однако ситуацию уравновесили IPTV и OTT-операторы.

Согласно исследованию компании J’son & Partners Consulting, по результатам 2024 года услугами платного ТВ в России пользовались 55,75 млн абонентов. Рост год к году составил 1,8%. При этом сегмент спутникового ТВ показал снижение на -5,7%, аналоговое кабельное ТВ на -9,1%, цифровое кабельное ТВ на -7,6%. В сегменте B2C в 2023/2024 годах выросла абонентская база IPTV (+1,7%) и OTT-операторов (+19,9%). Динамика B2B сегмента также оказалась отрицательной (-3,8%).

Если говорить об общей выручке платного ТВ от абонентских платежей, то она выросла меньше, чем инфляция. В J’son & Partners Consulting отмечают, что подобная динамика наблюдается в течение последних нескольких лет. Кроме того, операторы не могут быстро нарастить абонентскую базу, в результате чего увеличивается стоимость услуг. Так в 2024 году среднерыночный показатель APRU (средняя выручка на одного пользователя) превысил отметку в 206 рублей.

«Количество тематических вещателей, в эфире которых размещается реклама, постоянно растёт. По состоянию на апрель 2025 года в России насчитывалось 123 таких тематических вещателя. В 2024 году их выручка от рекламы достигла 16,7 млрд рублей (+28% к предыдущему году)»посчитали в J’son & Partners Consulting.

Напомним, в сентябре прошлого года вещатели платного ТВ призвали к оптимизации рынка. Темп роста рынка не превышает темп роста инфляции в стране. Как следствие необходимо почистить рынок, к такому выводу пришли участники круглого стола «Куда движется мир телевидения», состоявшегося в рамках форума MUSE-2024.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий