img08 декабря 2020 в 18:04

Четверть платежей россияне совершают при помощи смартфонов

Россияне в 2020 году стали чаще расплачиваться с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты, при этом доля использующих пластиковые карты при оплате осталась примерно на уровне прошлого года, следует из исследования «МТС Банка».

Россияне в 2020 году стали чаще расплачиваться с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты, при этом доля использующих пластиковые карты при оплате осталась примерно на уровне прошлого года, следует из исследования «МТС Банка».

Пандемия 2020 года стимулировала рост популярности бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах и онлайн-платежей в интернете. В марте 2020 года во время вспышки коронавирусной инфекции Банк России рекомендовал жителям страны избегать использования наличных и расплачиваться за товары и услуги бесконтактно. Росту популярности pay-сервисов также способствовало и появление такой функции оплаты на многих сайтах и в мобильных приложениях, пишет ИАА TelecomDaily.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам 5 миллионов клиентов банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре-ноябре 2018-2020 годов.

«В октябре-ноябре 2020 года держатели карт "МТС Банка", использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в торговых точках в 4,2 раза чаще (в годовом выражении — ред.), чем "пластиком"; годом ранее – в 3,7 раза чаще. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился на 54%, а количество операций – на 37%, в то время как прирост по "пластику" составил всего 6% и 2%, соответственно», — уточняется в исследовании.

В целом, доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась в октябре-ноябре 2020 до 23% с 18% годом ранее, а доля транзакций – до 25% с 21%, соответственно. По мнению аналитиков, распространение смартфонов с поддержкой NFC в России напрямую влияет на рост популярности платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети МТС, доля продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020/2019 годов выросла до 61% с 51% от общего количества проданных смартфонов.

Самым популярным pay-сервисом по-прежнему остается Apple Pay, однако его доля с каждым годом существенно уменьшается. «Через Apple Pay было совершено 39% операций, Google Pay – 35%, Samsung Pay – 23% и всего 3% – остальные pay-сервисы. Для сравнения, в том же периоде прошлого года на Apple Pay приходилось 49%, Google Pay – 31% и Samsung Pay – 20% транзакций. Еще годом ранее на Apple Pay приходилось более половины всех платежей – 53%», — отмечают аналитики банка.

Снижение доли Apple Pay аналитики связывают с падением интереса россиян к iPhone, продажи которых, по данным МТС, по итогам первых девяти месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают четвертое место после смартфонов Samsung, Honor и Xiaomi.

Самые популярные платежи у россиян, как и год назад – покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. Наиболее значительный рост популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги – в 2,2 раза, товары для дома – в 2,1 раза и автосервис – в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Ранее сообщалось, что розничная сеть оператора связи МТС подключилась к блокчейн-платформе в области торгового финансирования Factorin.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий