Из исследования международной рекламной группы GroupM «Accelerate research» о медиапотреблении в Российской Федерации за март и апрель следует, что уровень доверия к ТВ уменьшился: если на 17 марта 33 % опрошенных называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то на 27 апреля так считали уже лишь 23 % респондентов, пишет «Коммерсантъ».
Вопрос был сформулирован следующим образом: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?». В опросе приняли участие больше 1,7 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в российских городах с населением более 100 тыс. человек.
Больше всего доверие к ТВ упало у россиян, которые живут за пределами больших городов: 17 марта телевидение в качестве приоритетного СМИ выбирали 34 % этих опрошенных, а 27 апреля — 24 %. Доля выбирающих ТВ в Москве и Санкт-Петербурге в марте составляла 27 %, а к концу апреля снизилась до 21 %.
При этом, как подчеркивают в GroupM, внимание к новостным телеканалам остается высоким, однако рейтинги некоторых из них упали, если сравнивать период с 14 по 20 февраля и период с 18 по 24 апреля. По расчетам группы на основе сведений Mediascope, показатель TVR (среднесуточное время, которое тратит на просмотр телеканала зритель, включивший его хотя бы на 1 минуту) у «Первого канала» стал меньше на 18 %, до 1,46 минуты, у НТВ — на 6 %, до 1,44 минуты, хотя показатель «России 1» остался прежним, а у «России 24» вырос на 55 %, до 0,59 минуты.
Также в интернете упало доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам: надежными источниками информации 17 марта их называли 26 % опрошенных, а 27 апреля — 23 %.
Однако в то же время люди в возрасте от 45 до 60 лет, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25 % в апреле против 20 % в марте. При этом отмечается, что в целом доверие к социальным сетям, блогам и Telegram-каналам стало больше: доля тех, кто выбирает данный источник информации, увеличилась с 19 % до 23 %.
Ранее сообщалось, что глобальный рынок платного ТВ будет увеличивать число абонентов, но терять доходы.