Согласно исследованию рынка образовательных онлайн-сервисов, в июле-сентябре агентства Smart Ranking, российский edtech-рынок в третьем квартале вырос в деньгах на 38 % год к году. Выручка 100 крупнейших edtech-компаний за период агентство составила 31,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».
При этом в третьем квартале в оценку впервые был включен сегмент высшего образования «при условии, если компания является полностью частной и обучение осуществляется в онлайн-формате». Так, в оценку в агентстве добавили онлайн-курсы университета «Синергия». Без учета высшего образования по прежней системе объем edtech-рынка составил около 28 млрд руб. Как уточнили в Smart Ranking, в предыдущий раз рынок онлайн-образования показывал высокий квартальный рост по итогам первого квартала прошлого года — 54 %.
Выручка сегмента дополнительного профессионального образования (ДПО) в третьем квартале увеличилась на 38,6 %, до 10,9 млрд рублей, отметили в Smart Ranking. Выручка в сегменте детского образования выросла на 44 %, до 9,3 млрд рублей, в то время как сегмент бизнес-образования сократился на 9,47 %, до 1,9 млрд рублей.
По словам гендиректора EDPRO Сергея Астафьева, есть и негативный фактор, в третьем квартале на edtech-рынке произошло снижение покупательского спроса. На это, по его словам, повлияло повышение ключевой ставки и снижение доли одобряемых кредитов от банков. Прогнозируется и дальнейшее удорожание маркетинга, отмечает гендиректор группы «Актион» Алексей Стариков.
Высокие результаты третьего квартала отчасти являются сезонными — на начало учебного года в системе высшей школы приходится пик платежей, утверждают в Smart Ranking.
При этом edtech-компании не опасаются конкуренции со стороны онлайн-курсов университетов. По данным «Нетологии», у вузов и edtech-платформ разный портрет аудитории, которая ищет дополнительное образование, утверждает директор по развитию платформы Ольга Сохнева. Поэтому даже в случае появления «широкой сети» ДПО на базе вузов прямой конкуренции не будет, считает она.
Ранее «Телеспутник» писал, что россияне почти на треть увеличили траты на онлайн-образование. Об этом говорится в исследовании сервиса ЮKassa. Так в январе-сентябре 2023 года общий оборот компаний из сферы образования увеличился на 29 % по отношению к январю-сентябрю 2022 года. Платежей стало на 42 % больше, плательщиков — на 10 %.