По словам Мушты, которые приводит RT, среди ряда ИТ-направлений школьникам в первую очередь нужно обратить внимание на создание веб-страниц с использованием языков программирования (так называемая frontend-разработка). Эксперт уточнил, что это поможет развить навыки решения проблем, критического мышления и работы в команде. Направление подойдет ребятам среднего школьного возраста (12—14 лет), которые любят решать нестандартные задачи, а также тем, кто готов зарабатывать деньги уже сейчас.
Мушта добавил, что в процессе обучения подросток сможет овладеть HTML, JavaScript, научится работать с библиотеками (jQuery), препроцессорами CSS (Sass, Less), инструментами сборки (Webpack) и так далее.
Еще одним интересным направлением для подростков оказалось создание игр (GameDev-разработка/Game-дизайн). По мнению Мушты, это развивает в детях творческие способности, пространственное мышление и логику.
«Game-дизайнером можно стать с довольно юного возраста, так как придумывать идеи и персонажей можно начиная с семи — десяти лет, а несложные игры можно начинать создавать в формате простых квестов или чат-ботов», — отметил Мушта.
GameDev-разработка научит языкам программирования, основам 3D-моделирования и анимации, работе с аудио.
Специалист добавил, что если ребенок проявляет интерес к работе с сайтами или приложениями и хочет сделать их удобными и понятными, то ему стоит уделить больше внимания UX/UI-дизайну. Он станет основой для развития дизайнерских навыков и умения работать с людьми.
Обучение созданию приложений для мобильных устройств (так называемая мобильная разработка) поможет детям понять принципы работы с различными платформами и языками программирования. Это направление подойдет ученикам как средней, так и старшей школы.
Ранее компания VK объявила о создании отечественного игрового движка (базовое средство разработки видеоигр, — прим. ред.). Его разработка займет три года, а инвестиции составят 1 млрд рублей. Опрошенные «Телеспутником» эксперты предположили, что у VK есть шанс создать более интересный продукт, чем у западных конкурентов — при условии, что компания не станет экономить на команде и правильно оценит тренды.