Аналитики подсчитали, что 103 млн россиян старше 12 лет пользуются мобильным интернетом, что составляет 85 % населения страны. При этом среднее время потребления мобильного интернета в день на человека составляет 3 часа 52 минуты. Чем младше россияне, тем больше времени они проводят онлайн. Так, например, у молодежи в возрасте 12–24 лет этот показатель достигает почти 6 часов в сутки. Меньше всего времени мобильному телефону пользователи уделяют в субботу — в среднем 3 часа 45 минут.
По структуре мобильного онлайн-потребления больше всего времени россияне тратят на социальные и контентные сервисы (60 %), отметили в компании. При этом, у каждой возрастной группы есть специфическая тематика, на которую они тратят больше времени, чем другие. У группы 12–24 лет — это образование, у 25–34 — музыка, у 35–44 — карты, у 45-54 — банки, у 55+ — поиск.
Просмотр видео, мессенджеров и соцсетей является наиболее популярными видами контента, который потребляют пользователи мобильного интернета, следует из презентации. Больше всего видеоресурсы на мобильных устройствах используют вечером в будни и в течение дня в выходные. При этом пик активности приходится на 21:00, как и в телесмотрении.
Доля YouTube в структуре мобильного потребления видеоресурсов снижается. Так в августе она составила 81 %, тогда как в январе-июле была 85 %. Среднесуточный охват и время на площадке также снижаются. В первую неделю июля среднесуточный охват YouTube среди мобильных пользователей старше 12 лет составлял 42 %, среднее время — 97 минут в день. В первую неделю сентября эти показатели снизились до 36 % и 86 минут.
Ранее «Телеспутник» писал, что скорость загрузки контента на видеосервисе YouTube в России в фиксированных сетях связи в сентябре стала ниже почти в 10 раз, чем в июне 2024 года. У мобильных операторов скорость загрузки снизилась более чем вдвое. Это привело тому, что суммарные просмотры YouTube в РФ сократились на 52 %. Такими данными поделились независимые эксперты, которые провели исследование качества работы видеохостинга.