Как пишет TelecomDaily, для того, чтобы разобраться в этой ситуации, мошенники предлагают человеку «помощь». После того, как выяснятся, в каких банках он обслуживается, жертве предлагают обсудить ситуацию с выдающим себя за сотрудника банка мошенником. Далее к разговору подключается второй злоумышленник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких людей и необходимости срочно защитить деньги. Для этого обманным путем выясняет персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка жертвы. Чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник уверяет, что необходимо взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный» счет или отдать наличными курьеру. После того, как собеседник выполнит эти условия для якобы защиты денег, преступники исчезают.
При этом по итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн случаев. Это на 16 % меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года — звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.
Ранее «Телеспутник» писал, что телефонному мошенничеству наиболее подвержены жители столиц России: с ним сталкивались 85 % москвичей и петербуржцев, тогда как в сельской местности с телефонными аферистами имели дело 57 % граждан.