По данным экспертов, покупки через интернет в онлайн-магазинах или маркетплейсах совершали 67 % респондентов, при этом почти все ответившие (92 %) в 2022 году имели опыт совершения покупок в физическом магазине. Смартфон является самым востребованным устройством для совершения онлайн-покупок — 86 % покупателей интернет-магазинов пользовались именно им. На втором месте идет компьютер, популярность которого также не стоит недооценивать: в 2022 году его использовали 67 % респондентов, а 43% совершали покупки с использованием планшета.
В России доля покупателей-женщин, совершавших покупки товаров в онлайн-магазинах и маркетплейсах в 2022 году, превысила долю мужчин на 7 %, при этом в физических магазинах гендерные показатели ожидаемо одинаковы для обоих полов, говорится в исследовании.
Лидерами по онлайн-шопингу стали: Москва (78 %), Санкт-Петербург (69 %) и Дальневосточный федеральный округ (57 %).
В Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что общий тренд на стабильное увеличение объемов продаж сохраняется. За 9 месяцев 2022 года россияне потратили в онлайн-магазинах на 43 % больше, чем год назад. Общий объем продаж интернет-торговли в России за этот период превысил 3,5 трлн руб. Самая востребованная категория — цифровая и бытовая техника, на нее пришлось 21,5 млрд руб. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за девять месяцев 2022 г. достигла 11,2 % против 9 % за тот же период предыдущего года. Основной рост объемов приходится на внутренний рынок, где покупатели приобрели товаров на 3,4 трлн руб. Доля трансграничного рынка составила менее 4 % общего объема продаж. На 4-й квартал, как правило, приходится самый высокий сезон в электронной торговле — распродажи и предновогодняя подготовка, что добавляет оптимизма экспертам в оценке прогнозов на весь год. Согласно ожиданиям агентства Infoline, общий объем интернет-торговли может составить 4,9 трлн руб, говорится в отчете ТеДо.
Ранее «Телеспутник» писал, об итогах 2022 на рынке онлайн-кинотеатров.